Семь современных храмов: проекты в Индии, Китае, Японии, Великобритании и Чили
15 января 2024 г.
Религиозная архитектура часто становится примером удивительного сочетания традиций и инноваций и показывает красоту в разнообразии практик и подходов. Эти семь храмов остаются местом для размышления, созерцания, молитвы и демонстрируют, как открытость новому превращается не в препятствие, а в преимущество, точку исследованияИндуистский храм по проекту Sameep Padora & Associates в Индии
Бюро Sameep Padora & Associates представило современную интерпретацию индуистского храма в городе Нандьял в Индии. Ступенчатое строение из местного черного известняка, по мнению архитектора Самипа Падоры (Sameep Padora), представляет собой скорее вариацию традиции, чем что-то радикально новое. Главной задачей бюро было создать целостный и гармоничной проект, связанный с окружающим природным ландшафтом, из доступных ресурсов. Храм окружает водоем — неотъемлемая часть индуистских религиозных комплексов.
По теме: Джон Поусон обновил интерьеры церкви в Восточном Лондоне
Бетонный храм в Токио, спроектированный Toru Kashihara Architects
Храм на северо-востоке Токио объединил сразу множество функций. В проекте бюро Toru Kashihara Architects пространства, традиционно расположенные в отдельных зданиях, были сведены вместе в одной сложной структуре. Фасад разделен на три горизонтальных объема из бетона и стекла. На первом этаже находится центр для приема посетителей и помещение для мероприятий, а над ним — пространство для религиозных церемоний с алтарем. Верхний этаж заняли жилые комнаты для священника храма.
Церковь c перфорированным фасадом по проекту Wutopia Lab
«В жизни действительно важно не то, что с тобой происходит, а то, что ты помнишь и как ты это помнишь», — цитируют Габриэля Гарсиа Маркеса архитекторы бюро Wutopia Lab. В июне 2023 года в Китае после восьми лет работы приняла первых прихожан церковь Иисуса, построенная по проекту студии. За годы строительства детали могли измениться, но суть проекта осталась прежней: архитекторов захватила идея прозрачности и игры света, воплощающих современное понимание сдержанной красоты.
На территории храма появилось два здания, которые выполняют разные функции. Главный зал достигает 16,7 метра в высоту, а служебные помещения расположены по западной и северной стороне. Меньшее по объему здание вмещает трапезную. Территорию комплекса окружает полупрозрачная перфорированная ограда. «Вместе с визуальной границей «завесы» постройки образуют законченное целостное архитектурное высказывание», — говорят архитекторы.
Внеконфессиональный храм в Хэмпшире по проекту James Gorst Architects
Наполненные воздухом павильоны, натуральное дерево и камень, правильные линии, льющий сквозь окна свет — таким получился проект британской студии James Gorst Architects в Хэмпшире. Храм, расположенный на территории национального парка Саут-Даунс на юге Англии, предназначен для тихого созерцания и наблюдения за природой.
Заказчик проекта — внеконфессиональная религиозная организация White Eagle Lodge. Проект должен был отразить понятия о «мире и простоте», а также соблюдать принципы устойчивой архитектуры. Территория храма включает зал-ротонду для молитв, библиотеку, часовни и помещения для встреч, расположенные во внутреннем дворе.
Храм в Индии по проекту Saket Sethi Design
Индийский архитектор Сакет Сетхи (Saket Sethi) спроектировал дом на окраине Мумбаи с садом на крыше и приватным храмом, напоминающим ночное звездное небо. Храм в форме яйца установлен в саду с видом на простирающиеся вдаль рисовые поля. Владелица дома мечтала о пространстве, где она сможет чаще практиковать благодарность, медитировать и позволять другим людям приходить и делать то же самое. Внутреннее пространство храма закручено по спирали и выполнено в более спокойной гамме, настраивающей на медитативные размышления, а рисунок мозаики на внешней стороне отражает основную идею практики благодарности Вселенной.
Монастырь в горах Цзиншаня по проекту Atelier Deshaus
Храмовый комплекс по проекту шанхайских архитекторов Atelier Deshaus едва касается земли — его стройная конструкция устанавливает связь между новой постройкой и древней Великой Китайской стеной.
Построенный в долине недалеко от Пекина храмовый комплекс состоит из нескольких помещений, расположенных на ступенчатых платформах на фоне горного склона. Посетители попадают внутрь через открытый двор. Одну из частей комплекса занял буддистский храм, в другой расположились комната для медитации, читальный зал и зал для упражнения в письме. Сады на верхних платформах создал Сюнмё Масуно (Shunmyō Masuno), ландшафтный архитектор и монах. Пять камней разной формы во дворе храма символизируют пять скандх, формирующих личность человека в буддийской культуре.
Храм религии бахаи в Чили, спроектированный Hariri Pontarini Architects
«Этот храм света со сложной изогнутой формой, расположенный среди холмистого рельефа и окруженный гладью пруда и пейзажем местных трав, приглашает к духовному созерцанию», — говорят архитекторы студии Hariri Pontarini Architects.
Проект недалеко от Сантьяго, у подножия Анд, над которым бюро работало в течение четырнадцати лет, представляет собой последний из восьми храмов, построенных по заказу религиозной общины бахаи. Каждое из зданий призвано воплощать «технологические инновации и архитектурное совершенство» и стать узнаваемым как место поклонения без отсылок к конкретной религиозной иконографии. «Вера бахаи основана на принципе универсальности; поэтому наша задача состояла в том, чтобы создать концепцию, которая была бы открыта и понятна для людей всех вероисповеданий и культур», — объясняют авторы проекта.