На днях в Париже состоялось открытие Российского духовного-культурного православного центра. Новая достопримечательность французской столицы расположилась в нескольких минутах ходьбы от набережной Сены и Эйфелевой башни, на месте здания бывшей французской метеослужбы. Проект главного российского духовного центра на территории Западной Европы обсуждался с 2005 года, строительство началось только в 2015 году после серии согласований и утверждения проекта в парижской мэрии.
Российский центр проектировало международное архитектурное бюро Wilmotte & Associés во главе с Жаном-Мишелем Вильмоттом. Проект одновременно должен был реализовать три задачи: построить храм, соответствующий русским православным канонам, создать современный и утилитарный комплекс и, наконец, увеличить длину улицы и открыть вид на дворец Альма, который ранее был скрыт зданием метеослужбы.
Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими корпусами, в них располагаются семинария, школа, культурный центр, здания управления Епархией, концертный зал, жилые помещения для духовенства и сотрудников дипломатической миссии.
Современная архитектура храма – строгие геометрические фасады из классического для Парижа бургундского камня кремового оттенка венчают пять золотых куполов. Они были изготовлены во Франции компанией Multiplast — производителем радиолокационных установок и яхт. Диаметр главного купола храма составляет 11 метров, вес 8 тонн. Отличительной особенностью центрального купола является то, что он целиком изготовлен из композитных материалов, что существенно снизило его вес и, как следствие, нагрузку на здание.
Церковь окружают четыре одинаковыми корпуса, чей декор из каменных модулей вторит фасаду храма. Динамичные фасады имеют четкий и строгий линейный ритм. Композиция строится на очевидном контрасте между тонкой классической церковной формой и структурированной геометрией обрамляющих ее зданий.
Архитекторы подчеркивают, что новая постройка не нарушает общей высотности окружающих его зданий, органично вписываясь в исторический ансамбль города.
Над ландшафтным оформлением работал пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech). Бенеш отказался от христоматийных русских берез, вместо них территорию украшают красные и желтые сибирские, или, как их еще называют, ягодные, яблони, монгольские липы и клёны.
Архитектурное бюро Wilmotte & Associés активно проектирует не только на территории Франции. Компания имеет представительства в 27 странах мира с центральными офисами в Великобритании, Италии и Южной Корее. Среди последних крупных общественных проектов – корпус Королевского колледжа в Лондоне (2012), музей Nicolas Ibrahim Sursock в Бейруте (2015), Конгресс-центр в бразильском Сан-Паулу (2016).