Хиты Expo в Милане. Экспериментальная архитектура павильонов
4 декабря 2015 г.
Достижения архитекторов мира. Парад экспериментальных, эпатажных и изобретательных построек.Толпы туристов отправлялись на окраину Милана смотреть новые технологии и шедевры временной архитектуры. Каждые пять лет происходит выставка выставок, старейшее мероприятие, объединяющее страны и континенты в желании показать достижения своих индустрий и опыт. По традиции страны-участницы (всего их 145) соревнуются в экстравагантности проектов: чем эффектнее постройка, тем больше посетителей придут смотреть экспозицию. Территория Expo была застроена, как настоящий город, — с улицами, ресторанами и местами массовых праздников. Общая площадь — более 1 млн кв. м. Главная тема мероприятия — «Питание для планеты. Энергия для жизни». Основная тема — доступ каждого жителя планеты к достаточной, здоровой и правильной еде. А архитектура павильонов охватила самые непредсказуемые темы: от красного дракона до «танца печелы».
Vanke Pavilion/Daniel Libeskind
Выдающийся архитектор Даниэль Либескинд выступил на Expo с павильоном, напоминающим гигантского красного чешуйчатого дракона. Павильон-рептилия — заказ крупнейшей в Китае девелоперской компании Vanke. Фасад выложен 4 тысячами керамических плиток. Благодаря металлизированному покрытию все они блестели и переливались: от бордового до золотисто-розового тона. Внутри павильон вместил две бетонные лестницы. libeskind.com
Italy Pavilion/Nemesi
Шестиэтажный павильон Palazzo Italia — единственная постройка, которая останется стоять после закрытия Expo. Ее авторы, архитекторы бюро Nemesi & Partners, придумали композицию из двух коробок: на стеклянный параллелепипед надет белый корпус, искусно вырезанный лазером. Самим архитекторам рельеф корпуса напоминает навес из густо сплетенных ветвей, а материал улавливает загрязнения воздуха. nemesistudio.it
China Pavilion/Tsinghua University + Studio Link-Arc
На постройку национального павильона КНДР «Страна надежды» архитекторы из пекинского университета Цинхуа и нью-йоркского Studio Link-Arc потратили более тысячи бамбуковых реек. Современная конструкция базировалась на традиционных китайских приемах устройства крыши. Извилистая линия крыши повторяла силуэт горной гряды, возвышающейся над Пекином. link-arc.com
UAE Pavilion/Foster + Partners
Выразить свою национальную идентичность Арабские Эмираты пригласили англичанина, сэра Нормана Фостера (Foster + Partners). Синусоидная ребристая бетонная стена в характерном терракотовом цвете должна была выразить все — и устремленность ОАЭ к передовым технологиям, и испепеляющую жару, и вневременную статичность, и мудрость Востока. В конструкции была даже характерная для ближневосточной архитектуры система внутренних дворов. fosterandpartners.com
Russia Pavilion/SPEECH
Павильон России — проект бюро Speech (Сергей Чобан, Алексей Ильин, Марина Кузнецкая). 30-метровая консоль эффектно взмывает вверх. Облицованная полированной нержавеющей сталью, она превратилась в одно большое зеркало, ставшее аттракционом для всех любителей селфи. Стоимость объекта 2 млрд руб. Конструкция напоминает павильон СССР на выставке в Монреале 1967 года (архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц и Б.И. Тхор). Но мало кто из гостей Милана об этом вспоминал. speech.su
UK Pavilion/Wolfgang Buttress
Алюминиевый сетчатый павильон Великобритании — проект художника из Ноттингема Вольфганга Баттресса. Он опирался на технологии, разработанные ученым физиком Мартином Бенциком, который первым додумался исследовать улей методом магнитно-резонансного сканирования. Проходя по нему, можно было видеть ряд разных ландшафтов-декораций так, как видит их пчела. Недаром концепцию назвали «танец пчелы». Реализовала идею компания Stage One, которая возводит временные павильоны галереи Serpentine. wolfgangbuttress.com
Germany Pavilion/Schmidhuber
Павильон Германии, спроектированный немецким бюро Schmidhuber, эксперты назвали «полем идей». Немцы максимально подчеркнули временность постройки — легкие крытые конструкции из синтетических материалов и эффектные деревянные настилы и лестницы. Для дерева архитекторы использовали морилки, распространенные в фермерских хозяйствах Германии. Ресторан на 350 гостей пользовался популярностью у публики. schmidhuber.de