ДИЗАЙН БУДУЩЕГО — ЭТО НЕ ОБЪЕКТЫ, А ПРОЦЕССЫ. ЧЕСТНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, ВИДЕНИЕ — ВОТ ЧТО НАС СПАСЕТ. А ТАКЖЕ ВНЕВРЕМЕННЫЕ ВЕЩИ. ИХ ЛЕГКО УЗНАТЬ ПО ТОМУ, КОГДА ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ПРИНАДЛЕЖАТ ЛИ ОНИ ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ ИЛИ БУДУЩЕМУ, —
Philippe Starck, Designer
ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ ГЛАВНОЙ БУДЕТ ЗАБОТА О ПЛАНЕТЕ. ДА, МЕНЬШЕ — ЭТО БОЛЬШЕ, А БОЛЬШЕ — БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ К ЧУВСТВАМ. МАТЕРИАЛЫ, С КОТОРЫМИ МЫ БУДЕМ ИМЕТЬ ДЕЛО, БУДУТ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ НАТУРАЛЬНЫМИ. ЧТО ОБЕЩАЕТ СТАТЬ ВЕДУЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ? ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ТКАЧЕСТВО, ФОРМОВАНИЕ (ВСЕХ МАТЕРИАЛОВ, ОТ КАМНЯ ДО ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА) И РАЗЛИЧНЫЕ МИКСЫ (СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ — К ПРИМЕРУ, БЕТОНА И ДЕРЕВА), —
Sam Baron, Designer
НЕ ЗНАЮ, ЧТО БУДЕТ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ, НО МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ОПИСАТЬ ТО СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОМ ХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ. Я БЫ ХОТЕЛ УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ СКРОМНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЮМОРА, ЧЕСТНОСТИ, ИСКУССТВА И СТРАСТИ. В ОСТАЛЬНОМ, МНЕ КАЖЕТСЯ, МЫ ПРОСТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ, ДВАЖДЫ ДУМАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ МАТЕРИАЛ ИЛИ ВООБЩЕ НАЧИНАТЬ ПРОЕКТ. И КОНЕЧНО, СОКРАЩАТЬ — ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАСТОЛЬКО МАЛО МАТЕРИАЛА, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО, —
Alfredo Häberli, Designer
ЗНАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ И НАУКА — КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Я НЕ ВИЖУ НАС В БУДУЩЕМ, ВЛАДЕЮЩИМИ МАШИНОЙ ИЛИ ОГРОМНЫМ ДОМОМ С МНОЖЕСТВОМ КОМНАТ, ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЕДВА ЛИ ПОЛОВИНА МЕСТА. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ И ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ИНАЧЕ, И НОВЫЙ УРОВЕНЬ СВОБОДЫ — ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО. МЕНЬШЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И БОЛЬШЕ ВИРТУАЛЬНОГО, —
Paul Cocksedge, Designer
ВСЕ СТАНОВИТСЯ ОДИНАКОВЫМ. СДЕЛАННЫМ НЕ ИЗ СИРОТСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ГОРАЗДО ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ, НО СКУЧНО ОДИНАКОВЫМ... ЭТО КАК РАЗМЫТЫЕ ЛИЦА ЗА ОКНОМ БЫСТРО ЕДУЩЕГО АВТОМОБИЛЯ... УВЕРЕН, ЧТО, ЗАБРАВШИСЬ НА НЕКИЙ НОВЫЙ СТАНДАРТ, АРХИТЕКТУРА И ИНТЕРЬЕР НЕИЗБЕЖНО ПРИДУТ К ШТУЧНОМУ ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧЕМ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ В ПЛАНЕ МЕСТА, ВРЕМЕНИ, ФОРМЫ, СМЫСЛА... СТИЛИ РАЗНЫЕ — СУТЬ ОДНА: ЧЕЛОВЕК, ОСОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ, —
Eduard Zabuga, Architect
МОЕ ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО — ЭТО ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЧЕЛОВЕКА. ОН НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, —
Marcel Wanders, Designer
ДИЗАЙН — СПОСОБ УЛУЧШИТЬ НАШУ ЖИЗНЬ ПОЭТИЧЕСКИ, ЭСТЕТИЧЕСКИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО. ВСЕ ОБЪЕКТЫ И ПРОСТРАНСТВА ОБЛАДАЮТ СЕМАНТИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ. ФОРМЫ, ЛИНИИ, ЦВЕТА, ТЕКСТУРЫ ЗАТРАГИВАЮТ НАШ ИНТЕЛЛЕКТ, СЕНСОРИКУ И ВЛИЯЮТ НА ПОВСЕДНЕВНЫЙ ОПЫТ. СЕГОДНЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО НЕ ВПАДАТЬ В ИЗЛИШНЮЮ ДЕКОРАТИВНОСТЬ, А ПОДДЕРЖИВАТЬ НЕКОТОРЫЙ УРОВЕНЬ ПРАВДЫ ВЕЩЕЙ И ПРОСТРАНСТВ. ЭТО ТОТ ТРЕНД, НА КОТОРЫЙ ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЕЛАТЬ СТАВКУ. ДИЗАЙН ВСЕГДА СВЯЗАН С ПРОГРЕССОМ, ОН ДАН НАМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД. ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, СТАВИТЬ И РЕШАТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ. ЛЮДИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ НОСТАЛЬГИИ, ПУСТЫХ РИТУАЛОВ, БЕССМЫСЛЕННЫХ ПАРАДИГМ, —
Karim Rashid, Designer
ЭКОНОМИСТЫ, ФИЛОСОФЫ И ПРОВИДЦЫ ГОВОРЯТ О НОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ОБ «ИНДУСТРИИ МЕЙКЕРОВ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 2.0». ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МЕЙКЕРОВ — ЭТО СОВРЕМЕННЫЕ РЕМЕСЛА. ВО ГЛАВЕ УГЛА — СОЮЗ ДИГИТАЛИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА. ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСТЕТ ДВИЖЕНИЕ «СДЕЛАЙ САМ» (DIY). ОНО ФОРМИРУЕТ АЛЬТЕРНАТИВУ МАССОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ, ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МЕЛКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЕРИИ, —
Errol van de Werdt, Director Textielmuseum Tilburg
ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОЩУЩЕНИЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО АРХИТЕКТОРАМ СЛЕДУЕТ БОЛЬШЕ БЫТЬ ВИЗИОНЕРАМИ. МЕНЬШЕ НАХОДИТЬСЯ В ДИАЛОГЕ С ДЕВЕЛОПЕРАМИ, БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ И ПРЕДЧУВСТВОВАТЬ. ИДЕАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМООБРАЗОВАНИЯ — ПРИРОДА. СВОИ ЗДАНИЯ Я МЫСЛЕННО ПОМЕЩАЮ В СТАРИННЫЕ КИТАЙСКИЕ ПЕЙЗАЖИ. ЕСЛИ ПОСТРОЙКА ВЫГЛЯДИТ В НИХ УМЕСТНО — ЗДАНИЕ БУДЕТ ХОРОШИМ, —
Ma Yansong, Architect
СТАЛО ОЧЕВИДНЫМ, НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ТЕ МЕСТА, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ. СЛЕДУЮЩИЕ 25 ЛЕТ ЗАНОВО ОТКРОЮТ ВАЖНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТИ, КРАСОТЫ, УЮТА НАШИХ ДОМОВ — И ЭТО ВНОВЬ ПОСТАВИТ ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕБЕЛИ И ДИЗАЙНА, КОТОРЫМИ МЫ ИХ НАПОЛНЯЕМ, —
Maria Porro, President of Salone del Mobile
REUSE, RETHINK, RECYCLE! БУДУЩЕЕ ДИЗАЙНА В КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЯХ И ИХ ДОЛГОСРОЧНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, В МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ РЕСУРСОВ И СОКРАЩЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. ОСОБЕННО ТЕХ УСЛУГ И ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НАНОСИТ ВРЕД ПЛАНЕТЕ. НАШЕ БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС. ДИЗАЙНЕРЫ МОГУТ ВНЕСТИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, ТАК КАК ОНИ ОБЛАДАЮТ НЕСТАНДАРТНЫМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. ОНИ СПОСОБНЫ НАЙТИ НОВЫЕ ИДЕИ, ИНСТРУМЕНТЫ, СХЕМЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ НАШУ ЖИЗНЬ, —
Alexandra Sankova, Director Moscow Design Museum
ПЕРСПЕКТИВА СЛЕДУЮЩИХ 25 ЛЕТ — В ПОСТОЯННОМ РОСТЕ СЕКТОРА ДИЗАЙНА. МЫ СТАНЕМ СВИДЕТЕЛЯМИ, КАК ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ ЛЮДЕЙ К ДИЗАЙНУ БУДЕТ ПОВЫШАТЬСЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ. ЛЮДИ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРИМУТ НЕОБХОДИМОСТЬ ДИЗАЙНА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЫЧНОЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ПРИ ЭТОМ ХОРОШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН НЕ БУДЕТ СТОИТЬ ЗАОБЛАЧНО, И ЕГО СМОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ БОЛЬШИНСТВО. ЭТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ПО ВСЕМУ МИРУ, —
Claudio Feltrin, President of FederlegnoArredo
Я УВЕРЕНА, ЧТО ВСЕ КРУГОМ СЕЙЧАС — ЭТО ДИЗАЙН. НИЧТО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ИДЕИ, БЕЗ ДИЗАЙНА. МЫ ДВИЖЕМСЯ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ, ОДНАКО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧАЛО ПУТИ. В ОБСТАНОВКЕ МЫ УВИДИМ НЕБЫВАЛЫЙ УРОВЕНЬ МОБИЛЬНОСТИ. ВСЕ БУДЕТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ. ДОМА СТАНУТ «ЗЕЛЕНЫМИ», РЯДОМ С НИМИ БУДЕТ БОЛЬШЕ САДОВ И ПАРКОВ — И ВМЕСТЕ С ТЕМ САМИ ЖИЛИЩА ОКАЖУТСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ. СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОСТОТЕ КАК ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ — ОЧЕВИДНЫЙ ТРЕНД, —
Rossana Orlandi, Rossana Orlandi Gallery
ПОПАДАНИЕ НАШИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ГОССОБРАНИЯ — ЯВЛЕНИЕ НАСТОЛЬКО РЕДКОЕ, ЧТО ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗАМЕТНОЕ. НО МЫ МЕНЯЕМ ЭТО. ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТ ЦЕНТРА — ГРАНДИОЗНЫЙ КОНКУРС «ПРИДУМАНО И СДЕЛАНО В РОССИИ». ЕГО ГРАН-ПРИ — ЗАКУПКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПОСТОЯННУЮ КОЛЛЕКЦИЮ МУЗЕЯ. ТЕМ САМЫМ МЫ В МУЗЕЕ ТРАДИЦИОННОГО ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТОЯННОЙ ДИЗАЙН-ЭКСПОЗИЦИИ И ФОНДА ПРЕДМЕТНОГО ДИЗАЙНА. ПЕРВОГО В РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА. МЫ ВЫБРАЛИ ПУТЬ, КОТОРЫЙ ПРОШЛИ ВСЕ ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ ИНСТИТУЦИИ: И V&A, И МАКК, И COOPER HEWITT. КАК МУЗЕЙЩИКИ, МЫ ОБЯЗАНЫ ПОКАЗЫВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ СВОИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ СМОТРЕТЬ И ПОНИМАТЬ ДИЗАЙН, —
Natalia Loginova, Head of Fashion and Design Center, All-Russian Decorative Art Museum
НАШИ ДОМА В БУДУЩЕМ БУДУТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ДОРОГИМИ И, ВОЗМОЖНО, ИХ КАЧЕСТВО БУДЕТ ТОЛЬКО ПАДАТЬ, А ВЫБОР ОКАЖЕТСЯ ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМ. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ДОМОВ ОДИНАКОВЫ, ОДНАКО НА ДЕЛЕ ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, ПОЭТОМУ У АРХИТЕКТОРОВ ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЧТОБЫ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЖИЛЬЯ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА, — ЭТИМ МЫ И ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ В БЛИЖАЙШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. ФОРМУЛА НОВОГО ВЕКА — ЭТО УСТОЙЧИВОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ГЕДОНИЗМЕ И РАДОСТИ ЖИЗНИ, —
Bjarke Ingels, Architect
НА ПЕРВЫЙ ПЛАН В ДИЗАЙНЕ ВЫХОДИТ «ГЕНИЙ МЕСТА». СТАНОВИТСЯ ВАЖНЫМ ОЩУЩЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО, СВОЙСТВЕННОГО ТОЛЬКО ЭТОЙ ТОЧКЕ НА КАРТЕ. ВСЕХ ЗАБОТИТ ПОИСК ИДЕНТИЧНОСТИ: НЕПОВТОРИМОСТЬ БУДЕТ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. СЕЙЧАС К МАСТЕРАМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИМЯ: НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНЫЕ РЕМЕСЛЕННИКИ СТАНОВЯТСЯ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ. ВСЕХ ИНТЕРЕСУЮТ ИХ НОУ-ХАУ, ПОЯВИЛИСЬ ДАЖЕ ОХОТНИКИ ЗА СЕКРЕТАМИ РЕМЕСЕЛ. Я ВИЖУ, ЧТО ДИЗАЙН ВСЕ БОЛЬШЕ ФОКУСИРУЕТ- СЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ. НА ТЕХ КАЧЕСТВАХ, КОТОРЫЕ ПРИСУЩИ НАМ, КАК ВИДУ. В МОДЕ ВСЁ, ЧТО ЗАХВАТЫВАЕТ НАШИ ЧУВСТВА, ЧТО ВЛИЯЕТ НА НИХ. ЦВЕТ, ТЕКСТУРА, СООТВЕТСТВИЕ НАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ, —
India Mahdavi, Designer, Architect
СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ДОЛЖНА ДОСТИГАТЬ НОВЫХ ВЫСОТ В ВОПРОСАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ. ЗДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СМЫСЛОВЫМ ПЕРЕХОДОМ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО К ИСКУССТВЕННОМУ. ДОСТИГНУТЬ ЭТОГО ПОЧТИ ОРГАНИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА СЕЙЧАС ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПРЕЖДЕ, С ПОМОЩЬЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, —
Kengo Kuma, Architect
КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. СОБСТВЕННО, ЭТО ПРОИСХОДИЛО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. В НАЧАЛЕ 2000-Х В ТРЕНДЕ БЫЛ ДИЗАЙН НАЧАЛА XX ВЕКА И ПОСЛЕВОЕННЫЙ: РУАЙЕР, ПРУВЕ, НАКАШИМА, ПОЛ ЭВАНС. ДИЛЕРЫ И АУКЦИОННЫЕ ДОМА БЫЛИ ПОМЕШАНЫ НА ВИНТАЖЕ. ОДНАКО С 2010 ГОДА ФОКУС СМЕСТИЛСЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЫНЕ ЖИВУЩИХ АВТОРОВ. В МОЕЙ ГАЛЕРЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПОРЯДКА 20 НАШИХ СОВРЕМЕННИКОВ. ЧТО ИХ ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЕТ? ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К МАТЕРИАЛУ И ПРОЦЕССУ СОЗДАНИЯ ВЕЩИ, А НЕ К ТРЕНДАМ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ РУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, А МОЖЕТ — И КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЕ. ГЛАВНОЕ, ЧТО ОНИ СТРЕМЯТСЯ ВОПЛОТИТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЗЖЕ БУДЕТ СКОПИРОВАНО КОММЕРЧЕСКИМ СЕКТОРОМ И СТАНЕТ ДОСТУПНЫМ ПОВСЕМЕСТНО, —
Todd Merrill, Tоdd Merrill Studio
ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ — РАЦИОНАЛИЗМ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. БОЛЬШИНСТВО АРХИТЕКТУРНЫХ И ИНТЕРЬЕРНЫХ РЕШЕНИЙ УПРОЩАЮТСЯ, ИНЖЕНЕРНАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРИОБРЕТАЕТ БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА СОКРАТИЛИСЬ, БЛАГОДАРЯ РАЗВИТИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЯВЛЕНИЮ НОВЫХ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ. ПОСЛЕДУЮЩИЕ 25 ЛЕТ ПРОДОЛЖИТ РАЗВИВАТЬСЯ ТРЕНД НА СОЗДАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧНЫХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОСНАЩЕННЫХ ЗДАНИЙ, И ДАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТАНУТ ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ МАССОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, —
Pavel Abramov, Architect
Я БЫ ПРОГНОЗИРОВАЛ НА БЛИЖАЙШИЕ 10 ЛЕТ АКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПО ВСЕМУ МИРУ. А ТАКЖЕ МАКСИМАЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ ТИПОВ АРХИТЕКТУРЫ. СЕЙЧАС УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОВЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМ И ЛОКАЛЬНЫМ. ВОЗМОЖНО, В СКОРОМ БУДУЩЕМ ПОЯВИТСЯ ВИДЕНИЕ, В КОТОРОМ ГЛОБАЛЬНОЙ СТАНЕТ НЕ ЗЕМНАЯ, А ВНЕЗЕМНАЯ СРЕДА. А ТО, ЧТО МЫ СЕЙЧАС ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ГЛОБАЛЬНЫМ, СТАНЕТ КАК РАЗ ЛОКАЛЬНЫМ, —
Junya Ishigami, Architect