Молодые дизайнеры Франции: победители Rising Talent Awards 2023

Премия Rising Talent Awards, которую ежегодно проводит Maison & Objet в рамках ярмарки, в 2023 году посвящена будущим звездам интерьерной сцены из Франции. Семь молодых дизайнеров и студий представили свои произведения — будущие бестселлеры, обозначающие глубокое преобразование рынка. Жюри под председательством Филиппа Старка отметило ноу-хау и свободу творчества, которые воплощены в необычных керамических скульптурах, велосипедах, моде и мебели.


По теме: Alessi: первая коллекция мебели по дизайну Филиппа Старка

Одна из задач Rising Talent Awards — инициировать международные связи и определять тенденции, которые станут важными в ближайшие годы. Премия не просто демонстрирует способности новых авторов, но раскрывает панораму французского дизайна.

Жюри: Филипп Старк, Алексис Георгакопулос, Стефан Галерно, Лоран Дюрье, Изабель Дюберн, Эрве Лемуан, Констанс Рубини, Эммануэль Тиблу.

Жюри этого года составили Стефан Галерно, президент Ateliers d’Art de France; Изабель Дюберн, соучредитель The Invisible Collection; Лоран Дюрье, руководитель отдела дизайна, моды и ремесел и директор Ateliers de Paris; Алексис Георгакопулос, директор Кантональной школы искусств Лозанны (ECAL); Эрве Лемуан, президент Mobilier National; Констанс Рубини, директор Madd-Bordeaux и куратор дизайна; и Эммануэль Тиблу, директор Высшей национальной школы декоративного искусства (EnsAD).

Жанна Андрие.

Ваза Teldrassi от Жанны Андрие.
Коллекция Ziabylotis от Жанны Андрие.

Жанна Андрие

В этом году Ateliers d’Art de France, профессиональный союз изящных ремесел, присудило первый приз работам молодой керамистки Жанны Андрие за баланс в представлении практик и техник. Художница находит вдохновение в своих занятиях подводным плаванием и фантастических пейзажах. Предметы Жанны преображают мир, который она воссоздает на основе своих наблюдений за фауной и флорой. Она также изображает загадочных существ из фильмов Миядзаки и произведений Льюиса Кэролла и Толкиена. «Мои глиняные формы подвергают сомнению то, что исчезает, а что остается. Мои скульптуры можно сравнить с окаменелостями мира, застывшего между сном и реальностью», — комментирует Андрие.

Атим де Креси.

Прототип электрического мотоцикла CEB от Атима де Креси.

Aтим де Креси

Выбранный Филиппом Старком и Алексисом Георгакопулосом Атим де Креси (р. 1996) затрагивает тему глобализации воображения. Дизайнер полностью посвящает себя исследованиям и разработке своих изделий. На Maison & Objet представлено два его прототипа. Первый — выдвижной стол под названием Here Jack, позволяющий простым сдвигом деталей увеличивать число посадочных мест с восьми до четырнадцати. Второй концепт — электрический мотоцикл CEB, который жюри сочло чрезвычайно актуальным для французского дизайна завтрашнего дня.

Уго Друбай.

Стол Spire по дизайну Уго Друбая от Mobilier National.
Фарфоровая ваза по дизайну Уго Друбая.

Уго Друбай

Изабель Дюберн отметила работы Уго Друбая. Интерьерный архитектор, дизайнер и скульптор, родившийся в 1991 году, вдохновляется природой и морфогенезом, воплощая их в жизнь с помощью различных техник: они варьируются от традиционного ремесла до 3D-печати. Дизайнер ориентируется на декоративное искусство и находит вдохновение у художников XVII–XVIII веков. Он представил письменный стол Spire («Шпиль»), выражающий видение будущего посредством биомимикрии.

Артур Фоссе и Сэмюэл Перирин, студия Passage.


Passage

Артур Фоссе (р. 1997) и Сэмюэл Перирин (р. 1996) из студии Passage, работающие на стыке моды и дизайна, получили награду от Констанс Рубини — это их первый приз. Дуэт считает, что долговечность и индустриализация повлияли на их подход к созданию текстиля. Дизайнеры уверены, что французская мода основана на качестве и способности сохранять и передавать исключительные ноу-хау, и они демонстрирует тот же подход к возвращению французского мастерства в центр практики молодого дизайна. «Новый французский дизайн должен сочетать в себе креативность и ответственность. Это предполагает рассмотрение материалов, происхождения, использования и метода производства», — поясняет Сэмюэл.

SCMP, Себастьен Клюзель и Морган Плюшон.

Коллекция Galta для Kann Design от конструкторского бюро SCMP.

SCMP, Себастьен Клюзель и Морган Плюшон

Себастьен Клюзель и Морган Плюшон из SCMP Design Office, выбранные Лориан Дюрье и департаментом дизайна и моды Ville de Paris, родились в 1988 году. Они живут и работают в Лилле и Париже. После обучения в Высшей школе искусств и дизайна Сент-Этьена Морган работал, среди прочего, с Лукой Никетто и в IKEA, а Себастьен завершил обучение, получив степень магистра в ÉCAL, где затем три года проработал в качестве дизайнера. Дуэт мечтает вернуть человеческий фактор в центр дизайнерской практики, переосмыслив использование повседневных предметов, а также то, как они воспринимаются в пространстве и производятся. SCMP сотрудничает с компаниями во Франции и за рубежом.

Тим Леклабар.

Кресло Canne от Тима Леклабара.
Журнальный столик Curved от Тима Леклабара.

Tим Леклабар

Тим Леклабар (р. 1988) создает предметы, которым суждено стать сувенирами из путешествий, напоминанием об особых событиях или важных моментах в жизни. Его журнальный столик Curved отражает любовь художника к работам Оскара Нимейера и напоминает о его жизни в Рио-де-Жанейро. Свободная форма похожа на крышу дома бразильского архитектора Casa das Canoas. Особенность стола — темно-синее лакированное стекло, обработанное на станке с ЧПУ. «Если и должен существовать французский подход к дизайну, он заключается в сочетании наследия прошлого и смелости, которому Филипп Старк научил в 1980-х годах и который до сих пор находит мощный отклик», — комментирует Тим.

Николя Вершев.

Коллекция ваз Sillages от Николя Вершева.

Николя Вершев

Николя Вершев (р. 1995) был выбран Эммануэлем Тиблу за объекты, способные раскрывать феномен трансформации. По словам Николя, сила проекта в том, чтобы быть универсальным, чтобы можно было адаптировать его методы к новым целям: «В 2016 году я создал передвижное дизайнерское бюро, которое позволяет мне жить на любой территории и следовать законам материала, а также связанным с ним ремесленными или промышленными процессами».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит