Командная работа: Майк Шилов о хорошем дизайне, смелых концепциях и сотрудничестве с Salini

Майк Шилов давно известен как успешный интерьерный и предметный дизайнер. В его портфолио предметы самых разных категорий: от мебели для гостиных и столовых до ковров и смесителей. В интервью для ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН Майк рассказал, какими принципами руководствуется в промышленном дизайне и какие качества ценит в брендах
Майк Шилов дизайнер фото
Майк Шилов

О хорошем дизайне

Есть две полярные точки зрения, между которыми я нахожусь где-то посередине. Одна — что хороший дизайн функционален и порой даже незаметен, но ощущается при использовании предмета. Альтернативная точка зрения — это дизайн, который громко заявляет о себе: шумный, яркий, замысловатый, и авторы такого дизайна мгновенно узнаваемы. Причем он необязательно неоклассический или «гламурный» — вполне возможен минимализм, если вспомнить, например, работы Карима Рашида. Я же люблю «переходный» дизайн — мне нравится идея дизайна, который соответствует моменту, улавливает «воздух времени», ощущение текущего момента. Хорошо, когда дизайн не является сиюминутным, а способен оставаться актуальным на протяжении долгого времени, когда он отражает определенные актуальные тренды, но при этом с уважением и интересом обращен к истории дизайна и мировой культуры в целом. Иначе в дизайне нет места для души. Стоимость может быть высокой или низкой, но предмет должен быть привлекательным для глаза, продолжать радовать спустя годы и не выглядеть устаревшим. Для меня хороший дизайн — это тот, который приносит удовольствие каждый день.


По теме: Майк Шилов: квартира в Милане

Майк Шилов дизайнер фото
Ванна GRECA, Salini.

О роли деталей

Этими принципами я руководствуюсь и когда подбираю предметы для своих проектов. Мне неинтересно работать с вещами-пустышками, даже если это известная марка. Бездушный сиюминутный дизайн не дает никакого внутреннего наполнения, поэтому и я сам как дизайнер, когда работаю, стараюсь ловить внутренне этот вайб: когда возникает понимание, что в нарисованном мной предмете загорается живой огонек. Я начинаю с этим предметом взаимодействовать — и пока для меня предмет не «оживет», я никому его не показываю, а продолжаю думать и порой переделываю наполовину или больше. И только когда я чувствую, что предмет состоялся, перехожу к тонкой настройке — дорабатываю его деликатными мазками. Я верю в то, что маленькие детали — иногда разница в пару миллиметров — могут создавать большое впечатление.

Майк Шилов дизайнер фото
Ванна GRECA IN, Salini.

О сотрудничестве с брендами

Я делаю каждый дизайн как будто подарок себе. Пока я над ним работаю, отправными точками служат не только исследование рынка и трендов, но в первую очередь анализ всех интересов и запросов бренда, который мне доверяет и поручает этот дизайн. Я смотрю, что уже сделала компания, какие проекты есть в ее каталоге, чем она известна, и дальше иду двумя, казалось бы, взаимоисключающими путями, но в моем дизайне они всегда пересекаются. Первый путь — идти в русле креативности бренда, в русле его истории, корпоративной культуры, эстетики. Второй путь — сделать для него то, что еще не делали. Эти два подхода я сплетаю вместе. Создаю дизайн в той манере, которая будет если не узнаваема, то по крайней мере понятна, приемлема для бренда, но отражено это будет «по-моему». Я хочу, чтобы бренды узнавали себя и при этом видели себя новыми: более свежими, более яркими.

Майк Шилов дизайнер фото
Коллекция LUCE, Salini.

О работе с Salini

Для бренда Salini, с которым я сотрудничаю уже четыре года, моей идеей было сохранить преемственность дизайна: это комфортные объекты, которые интуитивно понятны, удобны, приятны в использовании, для сантехники это очень важно. В то же время мне хотелось наделить их новыми чертами. В первый год работы мне удалось «переизобрести» ванну Luce. Эта «историческая» модель фабрики была большой, массивной и… уже довольно старомодной, тем более что минеральное литье претерпело технологические инновации, и из него стало возможно создавать более изящные продукты. Я сохранил узнаваемые формы ванны, но сделал ее более актуальной, скруглил все линии, превратив ванну в уютный кокон. Толщина материала уменьшилась, придав модели сходство с чашей из бисквитного фарфора. В результате ванна оказалась компактнее по габаритам, длиной всего 170 см, при этом осталась очень удобной и просторной внутри.

Для меня Luce — пример интерпретации удачного дизайна, что говорит о вдумчивом отношении бренда к своим бестселлерам. В прошлом году компания отправила эту ванну на конкурс Red Dot Design Award, и мы получили такую желанную награду! Это событие и вся наша совместная работа убедили и меня, и компанию, что мы подходим друг другу, хорошо чувствуем друг друга. Потому что, с одной стороны, я понял, как сделать продукт привлекательным и даже получить за него одну из главных премий в области дизайна. А с другой, компания сделала продукт именно таким, как я запросил. Хотя у ванны Luce сложная форма, довольно дорогая в производстве, мне не предлагали упростить дизайн. Мы с Salini поняли друг друга, и из этого доверия родился по-настоящему премиальный продукт.

Майк Шилов дизайнер фото
Встраиваемая ванна CASCATA, Salini.

О ванных комнатах

Само сотрудничество с Salini оказалось очень органичным, мне действительно нравится заниматься сантехникой, тем более что у меня уже был опыт разработки коллекции смесителей Hi-Rise для итальянского бренда Cisal — сейчас это хит продаж. Могу сказать, что «дизайн водной стихии» — отражение моего внутреннего очень серьезного отношения к теме ванных комнат: когда 15 лет назад я проектировал себе интерьер новой квартиры, в которой могло быть три спальни, я пожертвовал одной из них, чтобы сделать большую ванную с окном. По размеру она даже больше, чем спальня. Я всегда относился к теме ванных комнат очень внимательно, старательно подбирал все — от мебели и душевых систем до полочек и крючков. Я мог сэкономить на диване в своем кабинете, но выбирал лучшие смесители, поскольку понимал, что это предметы, которыми я буду пользоваться постоянно, регулярно, каждый день. И я хотел, чтобы мне было приятно к ним прикасаться, приятно пользоваться, чтобы все идеально работало. Это было больше 20 лет назад, когда я еще не был дизайнером и работал в журналистике, но уже с головой был вовлечен в дизайн как потребитель.

Майк Шилов дизайнер фото
Ванна из коллекции ORIENTE, Salini.
Майк Шилов дизайнер фото
Коллекция ORIENTE, Salini.

О продуктивности

Едва начав работать с Salini, я принял участие в организации коллаборации с итальянским дизайнером Маурицио Мандзони, результатом чего стала очень красивая коллекция сантехники Ninfea by Maurizio Manzoni, в работе над которой я выступал со стороны бренда как арт-директор. Дело в том, что, когда коллеги из Salini пригласили меня, они уже знали, что я не раз успешно работал с итальянскими компаниями, это было некой гарантией того, что во мне есть понимание качества Made in Italy. Несмотря на то что сейчас коллекции Salini производятся в России, материалы и стандарты остаются такими же, как в Италии. Четыре года спустя большая часть каталога Salini — уже мои дизайны. В том числе новинки, которые мы покажем совсем скоро. Это «восточная» коллекция Oriente, минималистская коллекция Cartella, новая большая ванна Platea, стильная коллекция раковин и мебели Armonia, элегантная встроенная ванна с гидромассажем Cascata. Интересная модель — сидячая ванна Oriente, напоминающая японские купели офуро. Она очень компактная, но комфортно в ней будет даже высокому человеку. Появятся и новые модели в уже существовавших линейках, которые мы развиваем.

Майк Шилов дизайнер фото
Коллекция CARTELLA, Salini.

О смелости

Некоторые мои проекты для Salini сначала оказывались слишком авангардными, как было с ванной Aria — она выглядит так, словно парит над полом. Ванна так сконструирована, что у нее нет видимой точки опоры. Эта модель была придумана как полет фантазии, сантехнический «концепт-кар». Я понимал, насколько она будет сложна в производстве, — ванну нужно собирать из пяти (!) частей, благо минеральное литье Salini позволяет создавать любые бесшовные объекты. Команда решила рискнуть и воплотить идею в жизнь. И когда бренд говорит «мы хотим рискнуть» — это самое ценное. Это значит, что ты с ним на одной волне. Дерзость — вообще очень важное качество для бренда. Потому что самые запоминающиеся, формирующие новые тренды проекты рождаются из смелых экспериментов.

Майк Шилов дизайнер фото
Майк Шилов дизайнер фото
Ванна ARIA, Salini.
Майк Шилов дизайнер фото
Ванна ARIA, Salini.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит