Villeroy & Boch — компания, в число клиентов которой входили европейские монархи. В 1748 году фабрику основал в городе Оден-ле-Тиш литейщик пушек Франсуа Бох: он решил заняться производством керамической посуды. Спустя 82 года его потомок, чтобы расширить бизнес, подписал соглашение о слиянии с видным экспортером керамики Николасом Виллероем. В 1846 году фабрика начинает выпуск принесшей ей мировую известность метлахской плитки, — она до сих пор украшает Кельнский собор, Большой театр, пролив под рекой Гудзон в Нью-Йорке. В 1870 году фабрика запускает линию сантехники. Сегодня Villeroy & Boch — одно из самых успешных предприятий Европы.
О достижениях, стратегии и последних новинках рассказывает Андреас Пфайфер.«Villeroy & Boch развивает свою деятельность в двух основных направлениях. Одно посвящено посуде и убранству стола, другое — ванным комнатам и велнесу. Подразделение Bathroom and Wellness предлагает не только коллекции сантехники, но и первоклассную мебель для ванной комнаты со множеством приспособлений и аксессуаров. Линия wellness включает инновационные души, системы для ванн и джакузи. Наконец, еще один важный компонент нашего ассортимента: под брендом Villeroy & Boch мы выпускаем керамическую плитку. Что касается стилистики, то у нас представлены разные направления: есть классика, кантри, стиль современных метрополий.
Мы сочетаем работы наших собственных дизайнеров и приглашенных. Для ванных комнат неоднократно и очень успешно проектировал британец Себастьан Конран (Sebastian Conran). Он, например, создал нашу Aveo, которая стала визитной карточкой бренда. Два года назад на выставке ISH во Франкфурте мы анонсировали выход обновленной серии — Aveo New Generation. Другой дизайнер, удачно работавший с Villeroy & Boch, — немец Оливер Конрад (Oliver Konrad). Он стал автором коллекции My Nature, которая была удостоена премии Red Dot, а также линии Architectura, которую мы вывели на рынок в 2013 году. Еще один пример — итальянско-британский дуэт Something: ребята сделали наше электронное биде ViClean L. Новейшие коллаборации осуществлены с Гезой Хансен (Gesa Hansen) и Каем Штеффаном (Kai Steffan).
Надо отметить, что мы сотрудничаем не только с дизайнерами, но и с компаниями. В 2012 году начали совместные продажи с Toto USA в США и Канаде. С этим же брендом мы обмениваемся технологиями. Американцы поучаствовали в создании нашего электронного биде ViClean-U. Но внедрять этот продукт мы начали на рынке Германии, Австрии и Швейцарии.
Villeroy & Boch с самого начала была инновационной компанией во всем, что касалось дизайна и технологий. Например, нами были разработаны уникальные материалы Ceramicplus и Quaryl. Первый необыкновенно прочен, устойчив к царапинам, прост в уходе. Водяные потоки не оставляют на нем следов. Quaryl сочетает в себе лучшие характеристики натурального твердого кварца и способность акриловой смолы принимать разнообразные формы. Данный материал был разработан специально для выпуска раковин и душевых поддонов премиум-класса. Наши инновации получают многочисленные международные награды, в том числе Interior Innovation Award и Red Dot».
В коллекцию Legato входят разнообразные по размеру и способу крепления тумбы под раковину, а также шкафы для хранения полотенец и аксессуаров. Все предметы поставляются в шести вариантах отделки, от «белого глянцевого» до текстурного вяза Elm Impresso. Сдержанную элегантность мебели Legato подчеркивает аскетичный дизайн передних панелей ящиков, которые имеют врезные ручки. Столешницы будто парят в воздухе. Это происходит благодаря скошенным краям и встроенной светодиодной подсветке.
Коллекция Aveo английского дизайнера Себастьяна Конрана уже стала признанной классикой. Ее характер определяет органическая овальная форма. Затем Конран и Villeroy & Boch представили публике новую актуальную трактовку темы — коллекцию Aveo New Generation. «В мире не существует ничего такого, что нельзя было бы улучшить», — сказал Себастьян Конран. Это заявление великолепно иллюстрирует вектор творческого развития Villeroy & Boch.
Коллекция сантехники и мебели Joyce — это функциональное предложение в модных красивых цветах. Причем фасады могут быть как однотонными, так и сочетать два разных декора. Яркая особенность коллекции — широкая линейка модульных аксессуаров. Чаши, вазы, стаканчики для зубных щеток, контейнеры для салфеток могут свободно перемещаться в пространстве санузла благодаря поверхностям со встроенными магнитами.
Дизайн коллекции Subway 2.0 построен на плавных текучих линиях. Помимо подвесных унитазов, в нее входят раковины и биде. Все предметы изготовлены из высококачественного материала Ceramicplus. За сантехникой удобно ухаживать, в течение долгого времени она выглядит как новая. Представлено несколько вариантов цвета: одних только белых — три оттенка.
В сотрудничестве с экспертами компания разработала серии электронных сидений биде: ViClean Leaf и ViClean Ultimate. Новое достижение — ViClean-U. Унитазы-биде серии демонстрируют широкий спектр интеллектуальных функций. Так, технология Balloon Jet позволяет осуществлять деликатный уход за интимной областью, фен с регулируемой температурой и светодиодная подсветка повышают комфорт. ViClean-U расходует всего 430 мл воды в минуту. Новинка — победитель конкурса iF Design в Гамбурге.
Коллекция Architectura оправдывает свое название: ее отличают лаконичные, тщательно выверенные формы. Она включает круглые, овальные, прямоугольные раковины, унитазы и писсуары. Предлагаются технологические новшества, например унитаз DirectFlush с системой прямого смыва или писсуар с системой ViChange, которая позволяет заменить сифон, не снимая писсуар со стены.