VitrА предлагает полный спектр изделий для обустройства ванной. Сделав ставку на высокий европейский дизайн, турецкая компания достигла мировых вершин. О впечатляющих достижениях и роли, которую в этом сыграл дизайн, рассказывает Салим Озен.
«Наша компания начиналась в 1942 году с мастерской, в которой работало всего 8 человек, и с тех пор выросла в мощный холдинг с шоу-румами в 75 странах на пяти континентах и общим товарооборотом в 3,2 млрд долларов. Среди клиентов VitrA стадион Уэмбли, аэропорты Мюнхена и лондонский Хитроу, самый большой в мире круизный лайнер Queen Mary II, отель Hilton Arc de Triomphe в Париже. В 1995 году основано представительство VitrA в России, после чего открыто 6 салонов в крупных городах. В Подмосковье работают два завода: один производит санфарфор, другой — керамогранит и керамическую плитку.
В ассортименте VitrА керамические изделия, мебель, аксессуары, смесители, душевые панели, поддоны — все, что нужно для оснащения ванной комнаты, как для частных проектов, так и для общественных зон. Представлена и широкая линейка покрытий для пола и стен: керамическая плитка, мозаика, керамогранит. VitrA входит в международный промышленный холдинг Eczacibaşi с головным офисом в Стамбуле и является одним из его ведущих брендов.
У нас есть собственный центр разработок, но также мы привлекаем авторов со стороны. Такой подход позволяет создавать разнообразные решения — от универсальных серий для ограниченных пространств до эксклюзивных. Среди приглашенных профи — звезды мирового масштаба, такие как британец Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), француз Кристоф Пийе (Christophe Pillet), немецкая дизайн-студия NOA, финская Pentagon Design. Весьма успешный проект — коллекции плитки от российского дизайнера Димы Логинова (Dima Loginoff). Его серии, в особенности Dolls, полюбились покупателям в России и были удостоены престижных дизайнерских наград, в том числе Red Dot.
На счету VitrA немало технологических достижений. В Стамбуле у нас работает центр инноваций, который включает различные рабочие зоны, в том числе по созданию материалов, технологий и даже зону функционального тестирования. Новые разработки: безободковый унитаз Rim-Ex и VitrAFresh — обеззараживающий контейнер с жидким моющим средством. Содержимое равномерно расходуется при смывании — запаса хватит на полгода, и, значит, можно практически забыть про уборку.
Работа VitrA как в мире, так и в России, базируется на нескольких основных принципах, среди которых дизайн, устойчивое развитие, создание максимально комфортного пространства.
Компания VitrA трактует ванную комнату как часть жилого пространства. Одна из коллекций, иллюстрирующая данный подход, — Metropole. Ее авторы, немецкие промышленные дизайнеры Михаэль Ламмель и Бертран Иллерт (студия NOA Design), cоздали в общей сложности для бренда девять серий, среди которых, например, успешные T4 и Shift. Metropole популярна среди дизайнеров и потребителей благодаря функциональности, универсализму и чистым лаконичным формам. Как и все разработки профессионалов из NOA Design, коллекция архитектурна: модели выглядят как органичная часть архитектуры пространства.
Одна из звездных коллекций бренда называется Istanbul. Ее автор Росс Лавгроув — всемирно известный дизайнер и последовательный приверженец органических форм: он черпает вдохновение в природе. Лавгроув работает не только для интерьерных компаний, но также для Apple, Cartier, Sony. Совместно с VitrA автор разработал три коллекции премиум-класса, наибольшей популярности из которых достигла Istanbul. Форма смесителей напоминает ветви деревьев, переключателей — морскую гальку, раковины уподоблены огромным, сглаженным волнами прибрежным камням.
Компания постоянно расширяет ассортимент. Сложившиеся коллекции практически ежегодно прирастают интересными новинками. Так, в серии Metropolе, разработанной студией NOA Design, к накладным, встраиваемым и подвесным раковинам добавилась монолитная свободно стоящая модель. А линейка Istanbul Росса Лавгроува пополнилась мебелью в оттенках оливковый, белый, бордо.
Слово Jewels в переводе с английского означает «драгоценности» — накладные раковины коллекции Water Jewels и правда напоминают ювелирные изделия. Представлено более 20 вариантов двухцветных моделей, есть версии в отделках, имитирующих медь, золото и платину. Благодаря технологии PVD покрытие наносится равномерно и на ощупь не отличается от металла. Серия была отмечена рядом престижных наград, в том числе iF Product Design Award. Автор — Маттео Тун — один из мэтров итальянского дизайна и успешный практикующий архитектор.
Керамическая плитка для пола и стен — важная составляющая ассортимента VitrA. Инновации компании реализовались в новых коллекциях покрытий: с помощью технологии цифровой печати ReaLook стала возможной 100% достоверная имитация природных материалов, таких как дерево или мрамор, причем не только внешне, но и на ощупь. Дизайн коллекции настенной плитки Ethereal вдохновлен городом с особой атмосферой — Веной. Блеск мрамора и объемная текстура делают эту коллекцию по-дворцовому роскошной. Рисунок можно дополнить декором в отделке «золотой жемчуг».
Одно из достижений VitrA — безободковый унитаз Rim-Ex. «Это наш вклад в ванную комнату будущего, максимально удобную и безопасную» — так охарактеризовал инновацию директор VitrA в России Салим Озен. Оснащенные Rim-Ex модели на 95 % гигиеничнее стандартных, поскольку исключают скопление микробов под ободком. Технология доступна уже в 6 сериях санкерамики VitrA.