Волшебные свойства муранского стекла использует старейшая в мире стеклодувная фабрика. Попав в Книгу Гиннесса как старейшее стекольное производство в мире, компания трудится над модным дизайнерским светом.
Муранское стекло знакомо всем, кто хоть раз побывал в Венеции. Классическая венецианская люстра — бестселлер фабрики Barovier & Tosо. Праздничные фантазийные многоярусные каскады с подвесками покорили декораторов и их клиентов по обе стороны Атлантики — такой предмет становится центром и отправной точкой интерьера, причем не только классического, но и современного. Модели хороши в сдержанном белом или черном. Но если уж Barovier & Toso решили сделать люстру цветной, то ее тон будет экстравагантным, дерзким. Весенне-зеленый San Giorgio или облепихово-оранжевые варианты модели Izmir выглядят ярко и молодо — у мастеров компании получается не забывать, что они творят в XXI веке. Между тем, как и прежде, в основе лежат ремесленные традиции выдувания и формовки. За свою богатую историю (первое упоминание: 1295 г.) мастера Barovier & Toso открыли, например, технологию crystalline glass, первыми научились получать красный оттенок корниоло, разработали окраску горячим методом без плавки, а Эрколе Баровьер (1889–1974) запатентовал технику руджада. Формовка раскаленного стекла требует навыков, которые оттачиваются годами. Поэтому в мастерской все сотрудникаи — от «мальчика» до «маэстро» — знают процесс до мельчайших движений.
Бестселлер Barovier & Toso — венецианская люстра. Многоярусные каскады с подвесками (такие, как у Taif) обожают декораторы: они становятся отправной точкой, настоящим сокровищем для частной резиденции, фешенебельного отеля или театра. Как и прежде, в основе работы лежат ремесленные традиции выдувания и формовки. Фабрика, первое упоминание о которой относится к 1295 году, занесена в Книгу рекордов Гиннесса как старейшее в мире стеклодувное производство. В середине XV века Анджело Баровьер изобрел хрустальное венецианское стекло и технологию «окрашивания горячим способом без расплавления». Впоследствии компания запатентовала стекло с пузырьками, цветное, с золотыми вкраплениями и др. Однако бренд не довольствуется трансляцией традиций, приглашая дизайнеров, среди которых такие звезды, как Марк Садлер, Паола Навоне, Маттео Тун. Предлагает барочные формы в дерзких оттенках, которые выглядят ярко и молодо, — у компании получается не забывать, что она творит в XXI веке. Удачны ее эксперименты и в стиле ар деко, основанные на благородной простоте. Крупные люстры дополняются подвесными и потолочными светильниками, настольными лампами и бра в том же стиле.
Помимо традиционных барочных люстр фабрика варьирует элементы стиля ар деко, опираясь на благородную простоту и сдержанность. Крупные люстры дополняются более лаконичными подвесными и потолочными светильниками, настольными лампами и бра в том же стиле. Сегодня модели придумывают дизайнеры, которые специализируются на стекле, — Сара Педралли, Умберто Рива, Даниела Пуппа. Приглашают и универсалов с международным реноме вроде Марка Садлера, Паолы Навоне или Маттео Туна. Марсель Вандерс спроектировал удачную коллекцию Perseus, которую вскоре дополнили светильники Lust. Настольная лампа Вандерса с неоднозначным названием «Похоть» представляет собой сочетание бетона, золота и хрупкого стекла. В 2015 году у Barovier&Toso — 7 новых коллекций программы Addendum, и фабрика стала использовать только светодиодные источники света. В этом году автором экспозиции Colors в рамках Миланской недели дизайна стала Паола Навоне.