Driade: эстетическая лаборатория
На итальянский бренд Driade работают лучшие мировые дизайнеры, поэтому все, что выходит в свет под этой маркой — будь то мебель, свет, вазы или ковры — отличает яркий артистизм, фонтанирующая креативность и выверенный художественный вкус.
Driade называет себя эстетической лабораторией, сотрудники которой занимаются непрерывным привнесением красоты в жилое пространство. Арт-директор бренда прославленынй британский архитектор Дэвид Чипперфильд добавляет коллекциям и экспозициям Driade флер вневременного произведения.
Предложение компании разнообразно. Например, в него входят вещи Art of the Objects — за каждой из которых стоит известный автор или арт-студия: часы, вазы, подсвечники — не просто предметы, но миниатюрные арт-объекты, функциональные и парадоксальные одновременно. Такие авторы как дуэт Lucidi Pevere, Филипп Бестенхайдер, Джорджио Бонагуро создали сосуды из муранского стекла, серебра и меди.
Эклектичность, смешение культурных кодов, способность вызвать восторг и любопытство — все эти свойства Driade объявляет основой своей философии, и несмотря на то, что для бренда работает целый калейдоскоп авторов, любой предмет, выпущенный под маркой Driade отвечает этой концепции.
Driade была основана в 1968 году тремя энтузиастами: Энрико и Антонией Астори и Аделаидой Ачерби. Они были увлечены идеями и образами современного дизайна и арта и решили, что будут выпускать мебель, напоминающую арт-объекты, которую ценители авангардной эстетики начнут коллекционировать как настоящие произведения.
В 1970-е годы с Driade сотрудничали только итальянские дизайнеры: Родольфо Бонетто, Энцо Мари, Нанда Виго, Массимо и Лелла Виньели... Основатели бренда делали большую ставку на коммуникацию с публиклй и покупателями. Они старались продвигать свои идеи, воспитывать вкусы, информировать о трендах. Они подводили общий концептуальный знаменатель под творческие высказывания отдельных дизайнеров: выпускали каталоги, придумывали слоганы и устраивали презентации.
В 1982 году вышел первый каталог, в котором были показаны целые жилые пространства, оформленные мебелью и объектами Driade, — так бренд пропагандировал свою философию. 1984 год — знаменательная дата для Driade: с компанией начинает сотрудничать Филипп Старк. Его дебютом для Driade стало кресло Costes. Оно до сих пор остается бестселлером. Сотрудничесвто с тех пор не прекращается: за эти годы Старк создал для бренда более 30 моделей стульев, кресел, диванов, столиков и пуфов. А Miamiam — это коллекция столовых приборов от Старка.
Старк стал первой звездой международного масштаба, привлеченной Driade. Сразу после него пришли другие знаменитости и яркие таланты: Рон Арад, Элиотт Литтман, Льюис Клоте, Тойо Ито, Дэвид Чипперфильд, Кадзуо Сейдзима, Марио Беллини, Джон Поусон, Маттео Тун...Тогда же в Driade решили выпускать не только мебель: чешский мастер Борек Сипек открыл в компании новое направление — дизайнерские аксессуары: выдутые вручную вазы, столовое серебро, подсвечники, рамки и шкатулки — все это стало неотъемлемой частью ассортимента бренда.
Звездные дизайнеры охотно берутся за аксессуары: Паола Навоне сделала коллекцию посуды Agadir, Рон Гилад — бокалы и декантеры La Sfera, Фабио Новембре — серию подносов 100 piazze, Нендо — часы Astrology...
Свою штаб-квартиру в Фоссаделло, рядом с Пьяченцой и недалеко от Милана, компания превратила в настоящую дизайн-лабораторию, где идет проектная работа, изучаются технологии и материалы. Архитектура чистых линий, светлые минималистичные пространства символизируют свободу творческой мысли. В 2008 году кресло Mt, созданное Роном Арадом, принесло бренду высшую дизайнерскую награду Италии — Compasso d'Oro. Двухцветное кресло — скорее абстрактная скульптура, чем предмет мебели, и результат сложной технологии горячего формования пластика и высокоточной лазерной резки.
С середины 1990-х компания открыла новое направление — коллекцию Driadestore. В нее вошла яркая и авангардная мебель для молодых и модных, по более доступным ценам, чем классические арт-дизайнерские объекты от Driade. Направлением руководил Филипп Старк, а участие принимали в числе прочих Константин Грчич, Маттео Тун, Альфредо Хеберли, Токуджин Йошиока, Патрик Норге.
В начале 2010-х Driade переживала сложный период: с креативной составляющей все было, как всегда, на высоте, но нужны были талантливые управленцы и экономисты. Из-за проблем бренду пришлось отказаться от роскошного шоу-рума в старинном палаццо Gallarati Scotti на виа Мандзони, где современная мебель, свет, ковры и вазы демонстрировались на фоне пышных барочных фресок, лепнины и мраморных колонн. В 2013-м Driade вошла в ItalianCreationGroup, которая занялась оздоровлением экономики бренда, сразу вложив в него 7 млн. евро. Новый гендиректор — Стефано Коре, любитель Ferrari и часов Patek Philippe, вновь сделал ставку на имидж бренда и коммуникацию с публикой.
В 2014-м он пригласил в Driade нового арт-директора — знаменитого британского архитектора Дэвида Чипперфильда. Его бюро сразу принялось за интерьеры нового флагманского шоу-рума Driade на виа Боргонья в Милане и спустя несколько месяцев, в январе 2015-го, он был открыт: наполненное светом трехуровневое пространство, абсолютно белое, минималистичное, выдержанное в лаконичной манере, свойственной Чипперфильду, — великолепный фон для ярких артистичных объектов, которыми славится Driade.
«Мы хотели, чтобы этот шоу-рум стал абсолютным воплощением идентичности нашего бренда. Это больше чем просто магазин, это настоящая галерея арта и дизайна, наш первый, важный шаг на новом этапе, который только начинается для нас», — сказал Стефано Коре.