Итальянский бренд Serralunga вдохновляет дизайнеров работать для сада. Хороший дизайн справится практически с любой задачей, даже с самой трудной. Например, поможет превратить уличную мебель из демократичного в люксовый продукт. В 1825 году в итальянском городке Бьелла семья Серралунга основала полезное производство. Поначалу они владели дубильной мастерской, потом мастерской по производству кожи для промышленности. Эволюция бизнеса проходила в два этапа: в начале 1950-х здесь делали первые предметы из пластика. В 1980-х оборудование кардинально сменилось.
«Мы с братом были тогда в Нью-Йорке и увидели станок пластикового литья, — говорит президент компании Марко Серралунга. — Захотели привезти такие же в Италию». Именно в Бьелле впервые стали производить пластиковые цветочные горшки — что было настоящим прорывом, и до сих пор они остаются визитной карточной бренда. Тогда же началось сотрудничество с дизайнерами — Паоло Риццатто, Альберто Медой, Денисом Сантакьярой. «Три абсолютно разных автора, которых объединяла страсть к исследованиям и поиску новых технологий», — говорит Марко Серралунга. В течение следующего десятилетия Марко и Луиза Бокьетто, страстные защитники всего того, что называется Made in Italy, развивали бренд. Они начали работать с 20 дизайнерами, обладающими международным реноме. Кто только не был задействован! Филипп Старк и Заха Хадид, Карло Коломбо и Наото Фукасава, Росс Лавгроув и Карим Рашид... Марко мечтал о том, чтобы предметы задавали тренды.
Короткий шаг отделял производство цветочных горшков от богатой типологии мебели outdoor. Действительно, коллекция стала арсеналом форм и технологий, обыденные предметы превратились в объекты декоративно-прикладного искусства. Все это привело к тому, что в 2010 году Serralunga провозгласила новую философию: «Жить иначе». Модные эффектные вещи от Serralunga стали использоваться в садах, на террасах, палубах, у бассейнов, а также в городских парках и на площадях. Мебель очень разнообразна — столы, кресла, скамейки, шезлонги. До сих пор вся продукция производится в Бьелле. Одна из городских улиц названа в честь семьи. Фабрика занимает помещение в 12 тыс. кв. м. На ней трудятся 65 штатных рабочих и примерно столько же на фрилансе.
В год Serralunga производит 1200 т пластика и около 200 тыс. предметов, которые продаются в 52 страны мира. А еще синьор Серралунга вывел очень точную формулу бренда: успех продукции определяет форма — на 30%, цена — на 30%, функциональность — на 30% и еще на 10 % — другие ценности.