Flexform. Продукцию итальянского бренда сравнивают с Bentley для гостиных
Фабрику в 1959 году основали четыре брата Галимберти в провинции Монца и Брианца. Сегодня сдержанную роскошь моделей Flexform, их комфорт и почти кутюрное качество обивок ценят далеко за пределами Италии. В каждой запечатлены почерк, стиль и особое настроение.
В течение полувека коллекции кожаных диванов и кресел создавались легендарными дизайнерами ХХ века. В 1967 году компания начала сотрудничать с Антонио Читтерио. В 1970-м для марки рисовали мебель прогрессивный Чини Боэри, ломбардские рационалисты Серджио Асти и Родольфо Бонетто, а также Джо Коломбо. Его трубчатое кресло-шезлонг Tube (1970) стало иконой дизайна ХХ века. В 2001-м совместно с американским дизайнером Джоном Хаттоном компания запустила новый проект Flexform Mood. Позже Хаттон вспоминал: «Создавая эту коллекцию для индивидуалистов, я думал об изменчивом эмоциональном фоне, поэтому и назвал ее Mood». Для «Настроения» он придумал около 40 предметов: диваны, кровати, кресла, ширмы... Плавные линии, пастельные цвета, мотивы этники и ар деко — одним словом, умеренная роскошь в европейском вкусе с американским представлением о комфорте. В дальнейшем над Mood работали Карло Коломбо, который подарил ей легкий налет гламура, и Роберто Лаццерони. Конечно, одна из непобиваемых карт бренда — высокое качество.«В мебели топ-класса, к которой я отношу продукцию Flexform, — говорит директор компании Маттео Галимберти, — стыки должны быть идеальными. Чем выше класс, тем они артистичнее. Обратите внимание и на строчку: в новых обивках — крупные, редкие стежки. Для России мы иногда немного меняем отделки: используем замшу вместо кожи, обрабатываем кожу, чтобы она чуть больше блестела. У вас любят, чтобы дорогие вещи выглядели дорого». Сегодня годовой оборот компании около 50 млн евро, главная задача — продвижение по всему миру монобрендовых шоу-румов. Недавно в Нью-Йорке прошел вернисаж на 58-й улице Манхэттена, а на очереди уже следующий.