За 60 лет истории немецкая марка приобрела репутацию компании-новатора. Об эволюции и традициях рассказывает Андреас Дорнбрахт, внук основателя бренда:
«Dornbracht занимается производством высококачественной гарнитуры для ванной комнаты и кухни. Все изделия на 100 % сделаны в Германии. 90 % наших поставщиков — немецкие, среди них 70 % базируются в Восточно-Вестфальском регионе. Это гарантирует высочайший уровень качества до мельчайшей детали.
Мы гордимся, что являемся компанией-новатором, формирующим тренды. Не только в дизайне, но и в технологиях. 50 лет назад первым изобретением основателя фабрики Алоиза Дорнбрахта стал смеситель с выдвижным гибким шлангом (он предназначался главным образом для использования на кухне). Новинка была успешно запатентована и пользовалась колоссальной популярностью, в то время у нее не было конкурентов. Затем к гибкому крану были добавлены вращающаяся и шарнирная трубопроводная арматура, инновационные смесители. Разработка — Ambience Tuning Technique — еще раз подтвердила возможности бренда Dornbracht. Мы провели исследования, касающиеся возможностей электронных смесителей. В результате подошли к разработке продукта, который электронно управляет подачей воды и регулирует ее объем и температуру через центральное, интуитивно понятное и потому дружественное пользователю устройство.
Наш слоган: The Spirit of Water («Дух воды»). Бренд Dornbracht олицетворяет собой знание, идеи и вдохновение во всем, что связано с водной стихией. Инициировав двадцать лет назад в 1996 году направление «Культурные проекты» (Dornbracht Culture Projects©), мы сосредоточились не только на дизайне и качестве продукции, но также на собственной культурной идентичности. Взаимодействуем с художниками, фотографами, дизайнерами, музыкантами, формируя новые традиции.
Арматура Dornbracht изготавливается из сырья, которое подлежит переработке на 100 %. Недавно мы представили новый сплав меди с цинком. Экологические показатели нашей продукции значительно выше, чем того требует закон, — компания сознательно берет на себя существенные производственные издержки.
С бюро Sieger Design мы вместе уже 27 лет и больше никого не привлекаем (исключением стало приглашение Маттео Туна для разработки коллекции Gentle). Продолжительное и успешное партнерство Dornbracht с Дитером Зигером началось в 1985 году, когда он спроектировал для нас однорычажный смеситель Domani: тот вошел в моду и породил массу имитаций. Затем были программы Point, Obins, Tara... Сотрудничество с Дитером, а потом и с его сыновьями Михаэлем и Кристианом, переросло в дружбу. Мы не просто обсуждаем дизайн. Для нас Зигеры — это также консультанты по коммуникациям и бизнес-стратегии.»
TARA Cозданная в 1992 году и модернизированная в 2008-м, серия Tara — бестселлер бренда Dornbracht, тираж которого перевалил за миллион. Она удостоена многочисленных наград и отдельной книги «Tara. Арматура и архетип». Разработку бюро Sieger Design Андреас Дорнбрахт называет «кульминацией в истории дизайна, укрепляющей репутацию Dornbracht как марки-трендсеттера». Коллекция доступна в черной и белой матовых отделках (эти архитектурные цвета по замыслу авторов отсылают к традициям школы Баухауз), а также в платине, матовой платине и хроме.
HORIZONTAL SHOWER Горизонтальный душ — одна из самых ярких инноваций Dornbracht. Благодаря ей стало возможно принимать душ лежа, что обеспечивает, по мнению специалистов, более плотный контакт целебных капель с поверхностью тела. «Мы перевели всем знакомую процедуру в новое измерение», — отмечает руководитель фабрики Андреас Дорнбрахт. Аналогично традиционному вертикальному душу, разработанному брендом, здесь предусмотрены различные запрограммированные режимы, как, например, «равновесие» (balancing), «заряд энергией» (energizing), «расслабление» (destressing). Они различаются температурой, интенсивностью и характером потока воды.
MADISON Серия Madison выпускаетсяуже 35 лет. Ностальгический шарм
в ней сочетается с современ-ной функциональностью. Модель убедительно иллюстрирует подход Dornbracht к проблеме экологии: фабрика заботится не только о физической, но и об эстетической долговечности своих продуктов. Они не выходят из моды, а значит, не требуют замены. Тем самым экономятся ресурсы и сокращается нагрузка на окружающую среду.
SELV Коллекция 2012 года Selv представляет собой полномасштабную линейку арматуры в отделке из хромированной стали или матовой платины. Есть также версия смесителя для кухни. Авторы из Sieger Design разработали для нее чистые лаконичные формы, которые нейтральны по отношению к интерьерному решению. Эти смесители легко вписываются в любое окружение, сочетаются как с мрамором, так и с керамической плиткой модных коллекций. Таким образом фокусом становятся личность хозяина, его индивидуальный вкус и чувство стиля.
AMBIANCE TUNING TECHNIQUE (ATT) Технология с таким названием была представлена в 2010 году и является частью концепции Transforming Water («Преображая воду»). Впервые разные типы струй, поступающие из отверстий различных конфигураций (Just Rain, Water Sheet, Water Bar), стало возможным соединить с предварительно запрограммированными температурными и количественными режимами, чтобы создать индивидуальный сценарий водной процедуры.
GENTLE Коллекция аксессуаров разработана всемирно известным архитектором и дизайнером Маттео Туном. Включает держатели для полотенец и туалетной бумаги, крючки, ручки для ванны, косметические контейнеры, подставки для мыла трех размеров. В материалах сочетаются хром и высокосортный пластик. Оттенки: светло-серый, сливочно-белый, матовый черный и особо модный taupe — цвет меха крота.