C пастельными оттенками покончено! Наступает время богатых палитр и сочных красок. Декораторы будут спасать нас от хромофобии иньекциями ржаво-красных и изумрудно-зеленых оттенков.
Еще недавно все недоумевали и посмеивались над «зеленой зеленью», нелепым для интерьеров оттенком greenеry, объявленным главным в 2017 году. И вот Леатрис Айземан, главная жрица цвета, исполнительный директор Pantone Color Institute, рассуждает о достоинствах спелых палитр. «Интенсивные цвета необходимы как естественное продолжение нашего интенсивного образа жизни. Мягкие пастельные тона уступают по популярности ярко-синим, ржаво-красным и зеленым». Судя по всему, грядет великая революция 2018 — отход от запрограммированных пастельных тонов, которые в последние годы наводнили журналы и интерьеры. Их гегемония, навязанная скандинавской тенденцией в декоре, подходит к концу.
Айсман предрекает славу и радужным оттенкам. «Человеческий глаз особенно хорошо реагирует на все, что радужно, жемчужно или полупрозрачно, — говорит она. Мерцающие металлики, которые стали классикой, полностью перешли в нейтральную палитру».
С цветами года всегда так: они меняются очень быстро. Как в мире фэшн — сезоны следуют один за другим, каждый следующий отличается от предыдущего. В 2018 году зеленый цвет останется, но в ином качестве. Кроме того, будет популярен синий, которые дизайнеры уже назвали «новым черным». Новые оттенки, особенно красный, должны сделать интерьеры-2018 непохожими на прежние. Появятся и более откровенные, экзотические цвета.
Pantone Color Institute предлагает на 2018 год восемь палитр. Regeneration включает апельсиновые оттенки, которые так необходимы для глаза. В палитре Ludic есть желтый, лайм, ярко-зеленый и даже синий. Verdure, символизирующая, по словам Айземан, здоровье, объединяет целый ряд «овощных» оттенков, в том числе «зелень сельдерея» — обновленный символ зеленого цвета, который Pantone Color Institute слишком активно предлагает взять за основу всем профессионалам и любителям декора.
Агентства стиля разрабатывают свои собственные спектры, все или почти все работают одинаково. Стилисты пропитываются в течение всего года искусством в общем смысле этого слова. Тщательно изучают кино, живопись, фото, музыку, стрит-арт, танец и, конечно же, моду, чтобы определить тенденции завтрашнего дня. Наиболее активны и заинтересованы в продвижении тех или иных палитр производители декоративных красок, лаков и штукатурок. Известные предприятия имеют свои собственные исследовательские отделы, выпускающие тренд-буки.
Sherwin-Williams: Oceanside
Сине-зеленый оттенок добавит тайны и элегантности в атмосферу любого пространства, считают специалисты американской компании Sherwin-Williams. «Люди хотят приключений, это желание проникает в самые укромные уголки наших домов. Мы жаждем вещей, которые зовут нас в экспедиции, — говорит директор по маркетингу Сью Уодден. — Oceanside — оттенок эскапизма в собственном доме».
Behr: In the Moment
Первый раз в своей истории Behr, бренд американской компании The Home Depot, объявляет цвет года. Их сине-зеленый фаворит получил название In the Moment и должен заставить нас мгновенно почувствовать себя успокоенными. Эрика Воелфель, вице-президент Color & Creative Services считает, что этот оттенок «вызывает чувство умиротворения в разъединяющем потоке жизни».
Benjamin Moore: Сaliente
«Сильный, сияющий и полный энергии Caliente AF-290 олицетворяет уверенность, — комментирует Эллен О'Нил, директор отдела стратегического проектирования Benjamin Moore, — Используется ли он как акцентная нота или сразу на четырех стенах, энергичный красный сигнализирует о неожиданности и приключениях. Глаз не может не подчинится столь смелым ударам. В то же время Caliente — теплый, обволакивающий тон, который легко полюбить». Каждый год Эллен и ее команда «детективов» путешествуют по миру, ведя секретное расследование: у них есть выбор из более чем 3500 оттенков, и надо найти всего один, чтобы назвать его цветом года.
Dunn-Edwards Paints: The Green Your
Американский производитель Dunn-Edwards Paints в середине 2017 года выпустил богато иллюстрированный (500 фотографий) отчет о цвете и дизайне в 2018 году. В нем были названы главный цвет года и пять основных трендов: Memories (возвращение к французскому шику 1940-х годов, ар деко и модернизму в сине-зеленых, серовато-розовых, темно-коричневых оттенках, включая бронзу, карамель, золото и красные лаки); Natural Wonders (природа плюс инновации — жить как в деревне, не покидая города, в весенней морской палитре, с коралловыми тонами, солнечными контрастами и оттенками «лосось», «омары», «галька» и «океан»); The Stars (футуризм плюс ретро, экзотические фантазии и искусственный мир, глянец и свечение, слои блеска с шокирующими переливами розового, темно-синего и оттенков 1980-х); Adventures (призыв к приключениям в пышных, экстравагантных тонах изумрудной зелени, янтаря, черной лавы, синего и фиолетового); Childhood Joys (сказки для взрослых и детские радости с веселыми играми в шикарных расцветках синего, бордового, серого и бежевого, дополненные зеленым и оранжевым)
AkzoNobel: Heart Wood
«Тонкий и теплый оттенок зрелого розового. Он извлечен из тактильных качеств натурального дерева и кожи, обеспечивая комфорт и легкость. Это ответ на запрос потребителя, который хочет иметь безопасный и одновременно радушный дом», — так комментируют свой выбор в Международном эстетическом центре AkzoNobel. Тестирующее исследование проводилось командой центра вместе с группой из 11 международных экспертов. «Жизнь становится все быстрее, — говорит креативный директор Хелен Ван Гент. — Дом должен стать местом, где мы можем отказаться от суеты, чтобы взращивать свои ценности и подзаряжаться энергией. Цвет способен сыграть значительную роль в создании баланса между внешним шумом и внутренним спокойствием».