Где легче всего уловить интонацию голландского дизайна и разом увидеть всех звезд на вернисаже? В эйндховенском кластере Kazerne (Казерна). Еще в 2006 году супруги Аннемон Гертц (Annemoon Geurts, дизайнер, выпускница Эйндховенской Академии), и Коэн Ринбек (Koen Rijnbeek, музыкант) мечтали сделать ресторан с помещением для выставок, гостиной, общим большим столом и единым простым меню.
«Казерна делает ставку на креативную индустрию, — говорит Аннемон Гертц. — Как на драйвер роста, как источник вдохновения для создания более красивой, более гуманной и экологичной среды. В отличие от традиционных музеев, мы даем возможность находиться рядом с дизайном до поздней ночи, вы здесь можете расслабиться и рассмотреть все в деталях. По-настоящему погрузиться в объекты и оценить идеи их создателей». Кроме того, здесь функционирует Kazerne Lab — площадка, на которой встречаются дизайнеры и производители.
«Я всегда хотела доказать, что дизайн реально влияет на добавленную стоимость продукта. Люди что-то слышали об этом, но не всегда знают, как это работает». Например, столы в Казерне — результат работы Kazerne Lab, которая соединила Studio Daphna Laurens с местной слесарной мастерской.
В 2006 году Коэн и Аннемон сделали первый проект Eat Drink Design. Тогда это был поп-ап проект, ресторан всплывающий по необходимости во время многолюдных мероприятий, конкретно в первый раз это была Dutch Design Week 2006. В 2007-м ребята обратились в Эйндховенский городской совет, там узнали, что есть отличное здание недалеко от центра и в нескольких шагах от Эйндховенской академии дизайна. Бывшие казармы, отсюда название Казерна, — просторные, бетонные с высоченными потолками и маленьким садиком с выходом на две улицы — оказались идеальным адресом. Однако здание требовало ремонта и обновления: все последние годы его использовали как гараж для мусорных машин. Кроме того, Коэн и Аннемон никогда не были профессиональными девелоперами.
«Мы на ходу учились собирать деньги на идею, составлять сметы, планировать, общаться с городскими властями. К тому же, мы продолжали работать над текущими проектами. Поэтому процесс шел довольно медленно», — говорит Аннемон. В результате Казерна в окончательном виде, такая, какой мы видим ее сегодня, открылась 7 декабря 2014 года. С тех пор здесь каждый день ждут и принимают гостей с полудня до позднего вечера. В Казерне обедают, ужинают, пьют кофе, вино, смотрят выставки дизайна и покупают объекты в специальном магазине. Аннемон и Коэн следят, чтобы на их площадке выставлялся самый модный дизайн.
Каждый год во время Dutch Design Week Казерна удивляет любителей дизайна чем-то нетривиальным. В 2015 году здесь была выставка Open Mind и Open World, в 2016-м — Open Ended (этот проект курировала известная голландская предсказательница трендов Ли Эделькорт), в 2016 году Escape — embracing the freedom of beauty. И, наконец, сейчас Казерна принимает эффектную выставку New Icons — Rietveld now. В проекте собраны концепты, объекты и инсталляции, которые сделаны как разговор с одним из столпов голландского дизайна Геррита Ритвельда. Его стулья и кресла стали иконами дизайна ХХ века, работы Марселя Вандерса, Пита Хайн Эйка, Кики ван Эйк, Криса Кабеля, Юста ван Блейзвика, Бертьяна Пота, Atelier NL и еще десяти дизайнеров также претендуют на смыслообразующую роль. В Казерне по традиции выставилась экспериментальная мастерская при Музее ткани Тилбурга (на ее базе дизайнеры могут реализовать самые авангардные идеи, связанные с тканями). А Мартен Баас показал инсталляцию More Attention, please!