Шесть творческих умов из мира большой архитектуры и предметного дизайна создали четыре совершенно новых продукта под лейблом Prada.
Братья Ронан и Эрван Буруллеки, Константин Грчич, Жак Херцог и Пьер де Мерон и давнишний друг бренда, автор миланской Fondazione Prada Рем Колхас трудились над простой идеей создать вещь (одежду или аксессуар) из черного нейлона. Новый проект с названием Prada Invites демонстрирует четыре принципиально разных подхода, которые исследуют поэтический, практический, технический и эстетический аспект материала. «Вещи из ткани для спецодежды и военной промышленности нарушают традиционные знаменатели роскоши, выражая новый тип трансгрессивной и подрывной утонченности», — считают в компании.
Чем порадовали модников «предметники»? Педантичные, скромные, утонченные французы Ронан и Эрван Буруллеки создали сумку, вдохновленную папками-портфелями для художников. Каждый год этот братский дизайн-дуэт добавляет в корзину мировых достижений по несколько интересных вещей — минималистичных до стерильности, выверенных по форме, с печатью современного французского стиля. Ронан Буруллек прокомментировал, что в проекте для Prada их вдохновляла «фиксированная геометрия, контрастирующая с движущимися телами: мне всегда нравились профили архитекторов, художников и учеников, красиво выступающих с прямоугольными черными папками».
Серб по рождению и британец по образованию, Константин Грчич — лицо современного немецкого дизайна. Своим учителем он считает Джаспера Моррисона, автора рациональных и минималистичных шедевров. Грчич использовал черный нейлон для того, чтобы переосмыслить многофункциональные жилеты и защитные фартуки, которые традиционно носят рыбаки и матросы на рыболовецких шхунах.
Голландский архитектор Рем Колхас, записной интеллектуал, притцкеровский лауреат, теоретик, куратор, автор книг, обязательных к прочтению для продвинутых урбанистов всех континентов, так же как братья Буруллеки разработал сумку. А именно новую сумку-рюкзак, предназначенную для ношения спереди, с разнообразными отсеками-органайзерами. «Сегодня, стоя в банальных очередях на досмотр ручной клади, можно заметить, как неудобно вынимать строгие ортогональные устройства (ноутбук, планшет, зарядку, книги, косметички) из бесформенных баулов», — высказывается Колхас, предлагая версию багажа, более подходящую для современного горожанина-номада.
Архитекторы Herzog & De Meuron придумали рубашку с рисунком, основанным на древнем языке. Жак Херцог и Пьер де Мерон — уроженцы Базеля и притцкеровские лауреаты 2001 года, проектируют люксовые кондоминиумы, фантастические музеи, выставочные центры и галереи. Их амплуа — архитектура вне шаблонов с изумительным расчетом от объема до детали, их визитная карточка — изысканный выбор материалов. На рубашках «текст воспринимается как дизайн, узор или украшение, сопоставимый с когда-то мощными символами и знаками, татуированными на человеческих телах. Язык, с которым мы сталкиваемся здесь, похож на археологическую находку, столь же увлекательную для нас, как древние артефакты — свитки или монеты».