Калифорнийская проектная студия Ozel Office создала роботизированную скульптуру, которая реагирует на движения человека, меняя форму в присутствии людей.
Живая скульптура контролируется датчиками, сканерами и технологией виртуальной реальности (VR) — команда создала серию заранее запрограммированных поведенческих моделей. Скульптура может обнаружить присутствие объектов на расстоянии до 40 метров. Чем ближе зритель к Cypher, тем больше она вдыхает и выдыхает, превращаясь в аморфную форму. Проект нацелен на объединение понятия реального и виртуального, которые обычно рассматриваются как разные.
Шлем VR, как и скульптура, меняет форму, основываясь на действиях пользователя в среде VR. Он выполнен из тех же материалов и изготовлен с использованием того же процесса, что и скульптура. При использовании нового шлема VR пользователь «телепортируется» в среду скульптуры и участвует в интерактиве.
Студия Ozel Office исследует взаимодействие искусства и технологий. Cypher должна стать первой моделью, которая реагирует и на реальные раздражители, и на виртуальные команды.
Гювенч Озел (Güvenç Özel) — архитектор, технолог и исследователь. Уроженец Турции, Озел является ведущим преподавателем и советником программы IDEAS и директором междисциплинарной дизайнерской студии Ozel Office в Лос-Анжелесе. Получил степень магистра архитектуры Йельского университета. Его работа находится на пересечении архитектуры, технологий, средств массовой информации и исследований городской культуры. Сфера интересов — 3D-печать, виртуальная реальность, робототехника, интерактивные пространства, сенсорные интерфейсы, ее поддерживают ведущие компании: Autodesk, Microsoft, Oculus и др.