Ярмарка Art Paris (4-7 апреля 2019) проходит под девизом «Художницы Франции под пристальным взглядом». В этом году выставка курируется некоммерческой организацией AWARE, специализирующейся на женском искусстве и промоутирующей француженок, творивших в послевоенный период и вплоть до наших дней.
По теме: Венецианская биеннале 2019: искусство как средство от проклятия
Показательно, что даже те галереи, которые выставляются независимо от основного проекта, предпочли поддержать кураторов и представить произведения женщин. Доля работ художниц в этом году впервые превышает созданное художниками.
Весьма показательно, что такие организации как AWARE (она создана в 2014) теперь задают тон на ведущих международных арт-выставках. Первоначальная интенция AWARE — сделать видимыми женщин-художниц, и неважно, какой у них бэкграунд.
Майя Флор (Maia Flore), Sleep Elevation II, 100 x 80 см. Galerie Esther woerdehoff
Женское искусство на Art Paris 2019 разделили на 4 части: первая посвящена абстракции, вторая — женскому авангарду 70-х, третий раздел ориентирован на фотографии 80-х, и заключительный — на работы, связанные с театром и скульптурой. Еще один фокус ярмарки — латиноамериканское искусство. Раздел называется Southern Stars: An Exploration of Latin American Art.
Art Paris, помимо наблюдения за критической рефлексией кураторов, — отличная возможность узнать новые имена, которые все больше входят в моду, и прицениться к уже известным, ставшим классикой. Пока правило для коллекционеров в этом году звучит так: «Хочешь разбогатеть на искусстве? Инвестируй в женщин».
Кармен Марискаль (Carmen Mariscal, р. 1968)
Мексиканская художница, живущая в Париже. Закончила Школу искусств а Винчестере и отделение живописи Central Saint Martin's в Лондоне, получила степень в истории искусства. Ее специализация — яркие визуальные проекты, состоящие зачастую из нескольких частей и сочетающие инсталляции, фотографии, видео, скульптуру и картину. Кармен неоднократно выставлялась в выставках в США, Мексике, Франции, Нидерландах, России. Ее излюбленные темы — память, семейные хроники, хрупкость и тюремное заключение.
Ольга де Амарал (Olga de Amaral, 1932)
Знаменитая колумбийка Ольга де Амарал создает непередаваемой красоты гобелены из золотых и серебряных листов. Она работает в ремесленной технике, включающей волокна, краски, гипс и драгоценные металлы, все они интегрированы в гобелены. Степень бакалавра архитектурного дизайна она получила в Коллегии Майор де Кундинамарка, Богота, Колумбия. В возрасте 22 лет художница переехала в США, где изучала текстильное искусство в знаменитом Крэнбруке и, прежде чем вернуться обратно на родину, долгое время преподавала в институтах США. Сюжеты работ Амарал обусловлены ее исследованиями колумбийской культуры, собственной идентичностью и наследственностью. В ее гобеленах соединяются математика, пейзаж и культура доиспанской Колумбии.
Натали Дауст (Nathalie Daoust, 1977)
Канадский фотограф и современный художник, Натали активно использует в качестве главных выразительных средств пространство и свет. Она исследует пограничную зону между реальностью и фантазией, используя наложения полупрозрачных изображений. Она много путешествует в поисках своих героинь — чаще всего в Китай и Японию. Недавно Натали завершила один из самых своих больших проектов — Korean Dream, посвященный жизни в Северной Корее.
Вероника Боттичелли (Veronica Botticelli, 1979)
Римлянка Веронинка Боттичелли закончила Академию изящных искусств в Риме. в 205 году она получила первый приз в общенациональном итальянском конкурсе визуальных искусств, организованном Anmil/Inail. У нее уже прошли персональные выставки в римском Palazzo della Cancelleria (2005) и на вилле Mercede (2006). Она активно выставляется на родине и аз рубежом. Ее работам свойственны легкость, прозрачность и некоторая таинственность. Часто на ее картинах, выполненных в смешанной технике, проявляются фрагменты интерьера.
Паз Корона (Paz Corona, р. 1968)
Чилийская художница, живущая во Франции. Одна из немногих, кто сейчас использует традиционную масляную живопись на холсте (правда, холст обычно очень грубой выделки). Ее стиль работы основан на широких, фактурных и видимых мазках. Размеры полотен, где изображены лица и тела, впечатляют — обычно они больше человеческого роста. Она мастер психологического портрета, и, судя по все возрастающему интересу к ее работам, можно предсказать скорое возвращение моды на живопись.