Миланские дамы из Studiopepe — дизайнеры Арианна Лелли Мами и Кьяра ди Пинто любят искать работающие рецепты.
Начинали с того, что делали проекты эклектичные и забавные, в ранних работах множество визуальных отсылок. Их интересовало все: от гармонии классических форм до гламура итальянского кино 1960-х годов. Studiopeppe никогда не цитируют свои источники дословно, они всегда хотят трансформировать их.
«Хороший дизайн как белая рубашка. Вы можете носить ее в любое время, можете отправиться в ней в супермаркет или на званый вечер. То же самое происходит с хорошим дизайном. Неважно, что это, шедевр известного мастера или работа новичка, — хороший дизайн работает». То есть, помогает жить лучше, удобнее, разнообразнее.
Ди Пинто и Лелли Мами еще в годы учебы встретились в миланском Политехе, где обе получали степень магистров. Но альянс сложился не в учебных аудиториях, а когда творчески ориентированные девушки совершенно случайно встретились на пляже в Мексике во время каникул. Там они решились объединить усилия, и в 2006 году появилась Studiopepe. Их первый совместный проект — заказ итальянского журнала Casa da Abitare. Им доверили съемку на тему «Сюрреализм и бессмыслица». История получилась очень типичной — посыпались заказы из других изданий. Потом девушки начали консультировать дизайнерские и модные бренды, а также проектировать инсталляции, интерьеры и собственные предметы. Среди их самых известных — ваза Kora.
Studiopeppe могут делать что-то экстравагантное и передовое в графическом дизайне, а в предметах сохранять практичность и простоту. В последнее время они увлеченно проектируют интерьеры и уже достигли заметных успехов.
«Работать вдвое всегда продуктивно: усилия не складываются, они умножаются. Мы не в восторге от пространств, заполненных культовыми предметами, если между ними нет интенсивного диалога.»
Считают, что их сильная сторона в умении нащупывать связь между музейным объектом и старым стулом с блошиного рынка. Многие идеи черпают в произведениях итальянских художников Арте Повера. Учатся у них видеть красоту бедных сиротских материалов. Хороший интерьер рождается из концепции или внутреннего видения. Все внешние эффекты быстро надоедают и начинают раздражать. Из итальянского больше всего ценят конец 50-х годов — предметы Джо Понти и Карло де Карли.