Французского дизайнера Жозефа Дирана (Joseph Dirand) не раз называли дизайнером года и номинировали на престижные премии. Его конек — роскошный минимализм. А портфолио составляют интерьеры модных парижских ресторанов и американских отелей.
Ему сорок три, а дашь не больше двадцати. «Вот уже десять лет я не ем мяса», – улыбается он. Но дело, конечно, не только в этом. Диран — из дизайнеров-счастливчиков, в его карьере не было падений, одни взлеты.
Отец Жозефа — известный интерьерный фотограф, мать — «it-girl» 1970-х. Его детство прошло в окружении искусства и знаменитостей. Он много путешествовал вместе с отцом, увидел мир, еще будучи подростком. Выбирая профессию, ни минуты не колебался. Надо было определиться только с жанром: большая архитектура или дизайн интерьера. «Я всегда был скорее визуалом, мне претило высчитывать, чертить, — говорит Диран. — Поэтому в архитектурный вуз мне был путь заказан». Он поступил в парижскую школу Бельвиль, и закончил ее с красным дипломом. «Как говорят, я родился в рубашке. Свои первые заказы я получил еще на втором курсе, так что к пятому у меня уже было солидное портфолио». Своя студия в 25 лет, когда многие только поступают интернами в архитектурные бюро, – это ли не успех?
В 27 он получает заказ, которым гордится до сих пор — оформление бутика Balmain в Париже, за которым посыпались предложения от Givenchy, Chloé, Emilio Pucci, Alexander Wang, Balenciaga. Для каждого Дома Диран предложил концепт, отражающий ДНК бренда: монохром Alexander Wang и карамельно-гламурный Emilio Pucci. Первые проекты Дирана окрестили аскетичными.
Ему не раз задавали каверзные вопросы в духе «как организовать пустоту?» Сам дизайнер не считает себя минималистом. «Я не люблю битком набитых помещений, это правда, — говорит он. — Мне нравится работать с объемами, играть фактурами, нравится выявлять текстуру камня и дерева. Мои интерьеры только кажутся пустыми. В них нужно всматриваться, тогда постигаешь всю их красоту».
Однако, Диран меняется. В проектах парижских ресторанов LouLou и Monsieur Bleu он использует больше цвета, становятся сложнее формы, появляется больше зеркал. «Monsieur Bleu — это современная версия традиционного французского брассери, — рассказывает он. — Это — тактильный интерьер, я сосредоточился на фактурах. Здесь бывает много людей, я использовал смесовые ткани с большим процентом натуральных волокон, чтобы посетители чувствовали себя более непринужденно, не как в обезличенных фаст-фудах.»
«Я против «фаст-фуд интерьеров»! Небольшой бюджет не должен становиться помехой комфортному интерьеру».
Cвежий проект Дирана — отель Four Seasons в Майами. Пастельная гамма, никакого мрамора, внутреннее озеленение, почти гламур. Дизайнер говорит, что это новый виток творческого пути. «Я начинал с чистого листа, поняв это буквально. Мой стиль формировался постепенно, от по-юношески максималистского отрицания я перешел к элегантной сдержанности, пришедшей со зрелым возрастом».
Жозеф Диран — известный коллекционер. В его собрании — редкие «первоиздания» Ле Корбюзье и Шарлотт Перриан. Вдохновившись творениями мэтров, он запустил собственную линию мебели: архитектоничные столы, мебель для сидения, изящные кофейные столики, сет аксессуаров. Что в планах? «Запишу саундтрек или организую онлайн-аукцион», — улыбается Жозеф.