В отряде крепких профессионалов современного американского интерьера все выше котируется имя Келли Бехан (Kelly Behun).
Ее стройки развернуты на самых фешенебельных нью-йоркских авеню. Ее часто сравнивают с другой преуспевающей американкой Келли Уэстлер, действительно, в их творческих манерах много общего.
Келли Бехан родилась в Питтсбурге, училась в Пенсильванском университете. Но не родной город определил ее стиль. Карьера началась с работы в команде известного девелопера Йена Шрегера в конце 1990-х. Молодой амбициозной американке удалось поработать бок о бок со звездами первой величины — гранд-дамой французского люкса Андре Путман и Филиппом Старком.
Нью-йоркскую студию под собственным именем Келли Бехан открыла в 2001 году. Первой самостоятельной работой стал лофт для бывшего босса. Репутация смельчака, готового идти на риск, вывела Бехан в топ-дизайнеры. Самый громкий проект — резиденция медиамагната Руперта Мердока и его (теперь уже бывшей) жены, китаянки Венди Ден, на Лонг-Айленде. А также апартаменты Иванки Трамп на Парк-авеню. С тех пор в ее портфолио появились масштабные реализованные проекты, коллекции авторской мебели.
Сильная сторона Келли Бехан — умение сочетать люкс и функциональность. Базовое образование — финансы и бизнес. По признанию самой Бехан, она довольно быстро поняла, что это не совсем лучшая сфера для приложения ее талантов. Однако полученные знания помогают ей блестяще справляться со сметами и безошибочно прогнозировать бюджеты.
Уже начав работать самостоятельно как дизайнер, она cделала свой поп-ап стор Kook Milieu в знаменитом универмаге Barneys New York. Коллекция Kook Milieu включает экстравагантные вазы, табуреты, столы, блюда и столовые сервизы. «Это уникальный опыт, позволяющий понять, что нужно людям здесь и сейчас». Проектируя предметы, Келли Бехан постоянно стремится опробовать новые для себя материалы, например, ей понравилась работа с бронзой и выдувным стеклом. Любит искать интересных ремесленников и думает, как использовать их работы в проектах. Ценит ручной труд, недаром сама она проекты рисует черной ручкой, иногда добавляя детали, нарисованные синей ручкой, и почти не пользуется компьютером.
По подходу к искусству интерьера она настоящая американка. Ей важна свобода самовыражения ее клиентов, бесстрашие и ощущение индивидуальности. Бехан с легкостью управляется с масштабами, например, лихо расставляет клубные диваны. Умеет сочетать крупногабаритную мебель с интенсивными орнаментами, может «работать кич», а может сделать робкий, скучноватый дом, в котором удобно и спокойно жить клиенту. Знает толк в натуральном мраморе, дорогом дереве и мехе. Умеет объединить в ансамбль светильники Джефа Циммермана, кресла Имзов, безымянный американский винтаж и стол Миса ван дер Роэ.