Имя Камиллы Валалы (Camille Walala) в последнее время на слуху. Дизайнер по текстилю она создает объекты на стыке дисциплин: архитектуры и современного искусства.
Ее зовут оформлять бетонные коробки зданий, глухие стены и пешеходные зебры. Везде, где срочно требуется инъекция оптимизма в виде ярких цветов и пульсирующих орнаментов, востребовано творчество Валалы.
С июля по конец сентября в лондонской галерее Now Gallery проходила ее инсталляция-лабиринт Walala x Play. В рамках лондонского фестиваля дизайна в сквере у станции Ливерпуль-Стрит была возведена надувная Villa Walala — похожая на детскую крепость надувная постройка, неожиданно преобразившая все серое окружающее пространство делового района. В промежутке между двумя этими выступлениями Валала оформляла интерьеры в психиатрической клинике под Лондоном: ее жизнерадостные пульсирующие узоры пользуются спросом в больницах, где хочется видеть перед глазами что-то жизнеутверждающее.
В ее портфолио не только городские объекты — для дизайн-магазина Aria она выпустила серию стеллажей, пуфов и подушек, испещренных фирменными узорами, поработала над фирменной символикой игровой компании Nintendo, оформляла крупнейший британский анимационный фестиваль в Барбикане и создала декорации для презентации коллекции аксессуаров New Pop для Armani.
Путь Камиллы в дизайн не был прямолинейным. Как она сама любит повторять: «Ничто не давалось мне даром». Она выросла в провинции. После школы 10 лет отработала официанткой в кафе и клубах, пока наконец не решилась осуществить свою мечту и поступила в Брайтонский университет на текстильный дизайн. «Мои сокурсники были на 10 лет младше меня и общий язык мы находили с трудом. Они все обожали алко-коктейли, а у меня от них страшное похмелье».
Но на университетском выпуске Камилла неожиданно поняла, что совсем не хочет делать карьеру текстильного дизайнера. «Здесь нужно было подчиняться трендам, а я хотела делать свое». И она устроилась продавщицей французских сыров. «Представьте себе: вам 32 года, у вас в голове полно творческих идей, а вы торгуете сыром». Как всегда, помог случай: жена камиллиного шефа открыла собственную текстильную лавочку и взяла на реализацию подушки и сумочки, которые по этому случаю наделала Камилла. После этого ей поступил большой заказ от универмага Sarah — и все было распродано! Ночной клуб Xoyo в Шоредитче попросил ее оформить одно из центральных своих помещений — ей дали карт-бланш и бюджет в 20 тыс. фунтов. Это был еще один успех, и так ее дизайнерская карьера стартовала.
На вопрос, на кого из предшественников она ориентируется, Камилла в первую очередь называет группу Memphis, а кроме того Соню Делоне, оп-артовских художников Бриджет Райли и Виктора Вазарели, а также творчество африканской народности ндебеле.
«Я хочу, чтобы мое творчество оказывало действительно позитивный эффект на всех и каждого. Мы слишком часто стали забывать об эмоциях и чувствах. Между тем именно эмоциональная реакция на искусство очень важна. Разумное начало — это еще далеко не все!»