Счастливая звезда британки Фэй Тугуд (Faye Toogood) вспыхнула в начале 2010-х. К этому времени она уже стала персонажем, маркирующим тип нового поколения профи: Тугуд с легкостью переходит от дизайна к моде, от интерьера к архитектуре. Во всех проектах Фэй Тугуд смазаны границы; она проектирует одежду, придумывает интерьеры, курирует художественные и коммерческие выставки и соревнуется с градостроителями.
Свой фирменный подход сама она формулирует так: сочетание неожиданного и театрального с чем-то тактильным, ручным, даже живописным. Фэй Тугуд любит эксперимент как таковой и нетривиальный подход к материалам. Ей важно увидеть несовершенство ткани или полимера и предъявить его как особую эстетику. Все ее объекты производятся вручную очень небольшими партиями. Над вещами, как правило, трудятся искусные ремесленники.
Тугуд родилась в 1977 году. Получила степень бакалавра истории искусства в 1998 в Бристольском университете. Академический бэкграунд в области истории искусства подарил ей профессиональную уверенность, она много рискует и почти всегда выигрывает.
В течение десяти лет Тугуд сотрудничала с ведущими глянцевыми журналами, ее глаз обладает исключительной насмотренностью, ей не нужен сторонний наблюдатель, она сама себе и арбитр, и куратор. В 2008 году основала Studio Toogood, а в 2010 зарегистрировала бренд Faye Toogood. Объекты Фэй Тугуд под ее брендом объединены в группы, которые она называет Assemblages. Они подразумевают и продукты, спроектированные дизайнером, и трехмерные пространства, в которых они выставлены. Тугуд разработала интерьеры для Hermès и Selfridges, а также для многочисленных частных клиентов в Великобритании и за рубежом.
Тугуд описывает себя как одержимого вора, который не может «не приспосабливать, не смешивать или не перемещать вещи». Поводом для микса может быть лукбук для модного бренда, мебель для pop-up магазина или просто набор чашек и блюдец на домашней полке.
Фэй Тугуд нравится выступать куратором эффектных дизайнерских экспозиций. В 2017 году она собрала 50 проектировщиков и сделала выставку The Trade Show в рамках Лондонского фестиваля дизайна. Среди экспонентов оказались авторы и команды с международным реноме, например, Том Диксон, Макс Лэмб, Рольф Закс, Assemble. Участникам Тугуд обеспечила возможность выставить свои небольшие коллекции, внимание прессы и профессиональной аудитории. Каждый в качестве платы должен был подарить один объект, а взамен получить по экземпляру алюминиевого стула Spade. Таким образом Тугуд удалось возродить старую английскую традицию помощи художников друг другу.
В 2015 году в Сомерсет-хаусе Фэй Тугуд вместе с сестрой Эрикой Тугуд представили инсталляцию Drawing Room. В том же году дизайнер придумала и реализовала необычный проект Сloakroom для Музея Виктории и Альберта. Они с сестрой спроектировали 150 пальто оверсайз, сшитых из высокотехнологичной ткани Highfield от датского бренда Kvadrat. На всех пальто был нанесен принт «Нефтяник» (Oil Rigger) и посетители музея могли надевать эти вещи и ходить в них по залам музея.
В 2014 году Denver Art Museum приобрел в постоянную коллекцию ее кресло Roly-Poly Chair. Ее работы стали ядром музейной выставки Design Currents, проведенной в Филадельфийском музее искусств в 2016. Ее первая персональная выставка в США прошла в феврале 2017 года в галерее Friedman Benda.
Cреди заметных проектов Фэй Тугуд— создание модульного дома по заказу девелоперской компании Cube House. Это первый архитектурный опыт Тугуд, кроме нее свои варианты модульного дома представили именитые проектировщики Skene Catling de la Peña, Carl Turner Architects и даже британская суперзвезда и любимый архитектор Обамы Дэвид Аджайе.
Сегодня она живет в Лондоне с мужем, Мэттом Гиббердом, бывшим редактором The World of Interiors, ныне со-основателем агентства недвижимости The Modern House, и маленькой дочкой. Их дом в лондонском Ислингтоне отражает вкус обоих супругов: и мужа-минималиста, воспитанного в семье архитекторов, и самой Фэй, выдумщицы и любительницы многослойных образов и тактильного разнообразия.