Оле Шерен — глава Büro Ole Scheeren. Чрезвычайно эффективный архитектор, европеец, который застроил половину Азию.
Сын немецкого архитектора Дитера Шерена, который был профессором архитектуры и гражданского строительства в Университете прикладных наук в Висбадене. Уже в 14 лет Оле работал в офисе отца, проектируя мебель, а в 21 год закончил свой первый архитектурный проект. В юности путешествовал по сельским провинциям Китая.
Оле Шеерен учился в Институте технологии (KIT) в Карлсруэ, в Политехническом институте (EPFL) в Лозанне, и получил диплом в Архитектурной школы при Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Более того, ему удалось получить серебряную медаль RIBA в 2000 году за работу под названием «MexT Проект», в которой молодой Шерен анализировал социальные, территориальные и экономические явления, их связь с пространством и архитектурой.
Поработав в Германии, Нью-Йорке и Лондоне Оле Шеерен в 1995 году начал работать в ОМА под началом Рема Колхаса. В 2002 году он стал партнером OMA и директором офисов компании в Пекине и Гонконге. Более десяти лет Оле Шерен вел все проекты OMA в Азии.
Будучи партнером крупнейшего проекта OMA, он успешно руководил реализацией таких грандиозных проектов, как здание телекомпании ССТV и Культурного центра телевидения (TVCC) в Пекине. Среди других проектов — MahaNakhon, 314-метровая башня в Бангкоке, принадлежащую до 2017 года компании Pace Development, The Scotts Tower — жилой комплекс премиум-класса Сингапуре, Interlace, проект для нового центра города Шэньчжэнь, а также Центр искусств в Тайбэе. Шерен также руководил работой OMA для Prada и закончил Epicenters Prada в Нью-Йорке (2001) и Лос-Анджелесе (2004).
В начале 2010 покинул ОМА, чтобы основать собственную мастерскую Büro Ole Scheeren в Пекине. Сегодня филиал его преуспевающей компании открыт в Гонконге. Среди самых известных проектов Башня Duo в Пекине, отель Andaz Singapore в Сингапуре, здания в Тайланде и Куала-Лумпуре.
«У современной архитектуры много задач, вызовов и проблем. Главная специализация Buro Ole Sheeren — высотки. Мы все время думаем о том, чтобы жизнь на высоте была комфортной, безопасной и здоровой. Работая над небоскребами в Ванкувере, я понял, что, если вы смотрите
на ткань некоторых городов (таких как Ванкувер, Нью-Йорк, Сингапур), вы обнаруживаете, что они не только очень плотно заселены, но многие из них уже развиваются по вертикали. И вот эти возможности вертикального развития городской жизни должны быть осмыслены архитекторами.
Даже терминологически мы не очень готовы размышлять о вертикальной экструзии, об этом феномене вытягивания вверх. Но мы обязаны думать о способе извлечь дополнительную выгоду из самой вертикальности,
найти способ создать здание, которое действительно позволит сделать так, чтобы небоскребы становились и ландшафтом и городской улицей».