Яна Каллума (Ian Callum, 30.07.1954) называют одним из самых влиятельных дизайнеров Великобритании. За свой исключительный вклад в развитие автомобильного дизайна и как лучший в области автомобильных интерьеров он получил множество наград, в том числе престижную медаль Minerva (после Ричард Роджерса и Альберто Алесси). У Яна пять почетных докторских степеней от разных университетов мира и титул от британского Королевского общества искусств (RSA). В 2015 году он вошел в реестр Автомобильного Зала Славы Шотландии (Scottish Motoring Hall of Fame).
Дипломированный промдизайнер Ян Каллум родился в небольшом шотландском городке Дамфрис и свое призвание ощутил с детства. Первые эскизы машин он послал в Jaguar в четырнадцать, с надеждой получить стаж в прославленной компании. Через тридцать лет, в 1999 году он займет пост директора по дизайну Jaguar, успев к этому времени многое.
Каллум окончил несколько высших школ: сначала Школу искусств в Глазго (Glasgow School of Art), а затем и Королевский колледж искусств в Лондоне (Royal College of Art) со степенью магистра в области автодизайна. Начав карьеру в Ford, с 1979 по 1990 год Каллум успел потрудиться по всему миру: в британском, итальянском, австралийском и даже японском представительствах компании. Он участвовал в создании таких моделей как Fiesta, Mondeo и Puma, а также спорткаров RS200 и Escort RS Cosworth. В 1991-м он был назначен главным дизайнером британской инжиниринговой компании TWR (Tom Walkinshaw Racing). По заказу Aston Martin Каллум нарисовал купе DB7, автомобиль класса Grand Turismo, который производился с 1994 по 2004 год. Параллельно Каллум выполнял заказы других клиентов TWR: Volvo, Nissan, Mazda и Holden.
В Jaguar под его руководством разработаны такие инновационные модели, как Jaguar XK, XF и флагман марки Jaguar XJ. Алисдейр Сьютти, президент Шотландской ассоциации автомобильных журналистов: «Начиная с его самых ранних работ и заканчивая автомобилями Jaguar, которые мы знаем и любим, — XK, XJ, XF, C-X75, XE, F-TYPE, F-PACE — его разработки являются подлинными произведениями автомобильного искусства».
Автомобилестроительная компания Jaguar Land Rover славится оригинальными и роскошными проектами. Одна из самых последних — Range Rover Evoque Convertible — первый в мире премиальный компактный внедорожник-кабриолет. Evoque Convertible призван расширить аудиторию поклонников бренда: создан для ценителей роскоши и динамичных поездок с открытым верхом. Крыша кабриолета сделана из технологичной ткани и спроектирована таким образом, что авто сохраняет элегантные пропорции пятидверного Evoque и версии Coupé. Пространство салона и багажного отделения остается максимально функциональным при любом положении крыши. Среди неоспоримых достоинств — просторный четырехместный салон, мультимедийная система нового поколения InControl Touch Pro и высокие возможности для внедорожной езды.