Патрик Фредриксон (Patrik Fredrikson) и Йен Сталлард (Ian Stallard) берутся не за все, но работают при этом очень разнообразно. Пара Fredrikson Stallard — признанные звезды британского дизайна, в их послужном списке малотиражные предметы музейного уровня, серийная мебель, авторские интерьеры, ювелирные украшения и пятидесятиметровые яхты.
По теме: Маттиа Бонетти: мастер art & design
Фредриксон и Сталлард, как дуэт, несомненно обладают редким барочным темпераментом, умеют видеть красоту и передать энергию разрушения. Так же как и у мастера деконструкции Даниэля Либескинда, то и дело среди названий их коллекций появляются сломы, катастрофы и ураганы. «Мы нащупываем драматичные отношения между натуральным и синтетическим, аналоговым и цифровым, ремесленным и промышленным, уникальным и множественным», — говорят профи. Cчитают, что предметный серийный дизайн убит бесконечными совещаниями с маркетингом: «слишком много людей рассказывают дизайнерам о том, чего хочет потребитель».
Вообще, они довольно критично смотрят на модернистскую традицию ХХ века: им не особо интересно развивать базовый модернистский принцип «форма следует за функцией». Гораздо увлекательнее исследовать контекстуальный план предметов, видеть и выявлять скульптурные достоинства, а также думать об эмоциональном воздействии их опусов. «Большинство наших работ показывают, как проектировать предметы вне модернистских идеалов. Надеемся, что наши эксперименты раскрепостят следующее поколение дизайнеров или хотя бы покажут другие пути поисков».
«Слишком много людей рассказывают дизайнерам о том, чего хочет потребитель».
Патрик Фредриксон (Patrik Fredrikson) — швед, и Йен Сталлард (Ian Stallard) — британец. Оба выпускники лондонского колледжа Central St. Martins. Начали свое сотрудничество в 1995 году. С тех пор уверенно входят в авангардный отряд британского дизайна наряду с Россом Лавгроувом, Томом Диксоном, Barber & Osgerby. В профессиональной среде славятся способностью делать предметы простые, очень эмоциональные, цепляющие и люксовые.
Ключевым событием в жизни дуэта стало сотрудничество с лондонской David Gill Gallery. В 2006-м они сделали эпатажные кресла Bergere — из цветной резины и отполированной стали. Дэвид Джил наблюдал за дизайнерами, его привлекало сочетание креативности и технического совершенства. Поддержка галериста позволила дизайнерам реализовать ряд сложных проектов, в которых оригинальность идеи и необычные материалы.
«Они идутнапролом, трудности им помогает преодолевать изрядный оптимизм. Но конечная награда за тяжелый процесс, за отказ сдаваться — беспрецедентный результат», — хвалит своих подопечных Дэвид Джил. Действительно, их лучшие опусы, концептуально выразительные работы регулярно обсуждаются и награждаются дизайнерской прессой, их любят как собиратели коллекционного дизайна, так и фабриканты, производящие мебель.
Их работы находятся в отличных коллекциях. Например, два предмета куплены Mузеем Виктории и Альберта, персональную выставку Патрика и Йена организовал лондонский Музей дизайна, их вещи есть в нью-йоркском Музее современного искусства, Музее искусства и дизайна. В разное время Fredrikson Stallard сотрудничали с Brioni, Jaguar, Chanel, Veuve Clicquot, Comme des Garçons, Driade и др. Их консоли и зеркала путешествуют по всему миру, Fredrikson Stallard выставляются в Лондоне, Милане, Париже, Мадриде, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Шанхае, Пекине, Базеле и Майами. Дальше их творчество может идти любым путем. Место в истории современного дизайна они уже отвоевали.