Итальянец Роберто Лаццерони всегда будет на плаву. Его дизайн в меру элегантен, не слишком авангарден и крепко связан с традицией. Сам Роберто называет свой дизайн сентиментальным. С 1988-го он работает арт-директором Ceccotti Collezioni. Сотрудничает с лучшими брендами, среди которых Baxter, Casamilano, Gervasoni, Moroso, Poltrona Frau, Visionnaire, Luminara и мн. др.
Ни один сезон не проходит без деятельного участия маэстро. Считается, что Лаццерони проектирует настолько долго, чтобы его индивидуальная манера дала о себе знать, а сам мастер вошел в историю итальянского дизайна, но не настолько, чтобы безнадежно устать от коммерческого проектирования. В истории дизайна он чувствует себя как рыба в воде, может вдруг напомнить о 50-х или об ар деко. Лаццерони любит говорить о чувственности, и вряд ли кто-то ему не поверит — достаточно посмотреть на комоды для Сeсcotti или кресла для Poltrona Frau. Роберто Лаццерони родился в Пизе в 1950 году. Изучал искусство и архитектуру во Флоренции. Очень увлекался концептуализмом, долго верил в то, что объект имеет меньшее значение, чем идеи. Любил «радикальный дизайн». Дружил с авторами культового кресла-мешка Zacco Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро. Еще в годы учебы начал формулировать философию «архитектуры интерьера».
В начале 1980-х Лаццерони дебютировал рядом удачных работ в области «интерьерной архитектуры» — проектами жилых домов, ресторанов, магазинов. Почти все они сразу привлекли внимание прессы, были опубликованы в итальянских и иностранных периодических изданиях. Все 2000-е годы Лаццерони довольно активно придумывал кухни для итальянских фабрик. Многие из них стали настоящими бестселлерами, например, Aurora для Alison и Grace для Varenna. В последнее время очень плодотворно трудится для Flexform Mood, пропагандируя итальянский минимализм, выдержанный, смелый и роскошный по материалам. Маэстро считает интерьерный дизайн необходимой дисциплиной, своего рода «тренировочным полем», на котором можно приобрести бесценный опыт в использовании материалов, отточить понимание проблем жилого пространства. А некоторые его предметы кажутся фрагментами какого-то более грандиозного замысла.