Сделать элементарную геометрию абсолютно люксовой умеет мастер света лондонский грек Майкл Анастасиадис (р. 1967).
Грек-киприот, вырос в Африке. Но уже 30 лет живет в Лондоне. В индустрии давно. В 1994 году открыл студию, чтобы заниматься средовым, промышленным дизайном и проектировать мебель. В результате самыми известными его работами стали светильники. Зато уж свет Анастасиадиса известен и любим многими мастерами интерьера по обе стороны Атлантики.
Его минималистичные, но в то же время декоративные изделия стали очень популярными, превратив его в героя мировой дизайнерской сцены. Работы Анастасиадиса представлены в постоянных коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного института Чикаго, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, MAK в Вене и пр.
Анастасиадис прошел подготовку в качестве инженера-строителя в Лондонском Императорском колледже науки, технологии и медицины, а затем поступил в Королевский колледж искусств для получения степени магистра в области промышленного дизайна.
В 2007 году он основал свой собственный бренд Michael Anastassiades Ltd, специализируясь на дизайне освещения. Сначала Майкл делал светильники ручной работы, но его карьера резко изменилась, как пишут журналисты «катапультировалась», после того, как он начал сотрудничать с итальянским флагманом света Flos, создав знаменитые серии String и Arrangements.
Есть такое ощущение, что он все время мысленно смотрит на сиротскую лампу Potence 1950 года — детище Жана Пруве, лампочка накаливания на длинном металлическом стержне — и пытается варьировать эту типологию.
Его лампы эпатируют простой и элегантной геометрией. Такая чистота формы требует технических ухищрений — встроенных выключателей и стильных креплений. Cкромная форма не мешает этим светильникам быть люксовыми. Прежде всего за счет изысканных материалов.
Анастасиадис использует черную патинированную бронзу, выдувное опаловое стекло, оникс, мрамор, шелковую оплетку шнуров, латунь, 24-каратное золотое покрытие и т. д. «Латунь и золото начал применять в 2004 году. И меня засыпали вопросами — зачем, почему. Теперь, спустя 11 лет, оба материала вошли в практику современных дизайнеров. Именно поэтому, мне кажется, дизайнер должен проектировать вне моды, не оглядываясь на тенденции».
Он любит долговечные металлы, потому что бытовой предмет предназначен жить несколько десятилетий как минимум. Именно так он понимает устойчивое развитие. «Лучше меньше, но на дольше».