Как считает Майк Шилов, интерьер начинается со среды — с района, в котором расположен дом. Исходя из этого, он и подошел к работе над проектом.
«Мне как дизайнеру нравится создавать нечто уместное, — объясняет Майк. — Здесь, в историческом центре Москвы, в тихом переулке рядом с Зачатьевским монастырем, в малоэтажном особняке квартира не может выглядеть так же, как в стеклянной башне в Сити. Не хотелось обострять присущую моему почерку современную направленность, напротив — я стремился смягчить ее. Старался создать в интерьере ощущение спокойствия, традиции, преемственности времен. Тем более что понимал: в строгой функциональной коробочке моим заказчикам будет неуютно, ведь до этого они жили в классике».
Так, в современной квартире появились многоярусные геометричные карнизы в духе ар-деко, светильники в серебряной потали, обои цвета старого золота, столики в шагреневой коже, ремейки легендарных ламп Гае Ауленти и Джино Сарфатти, cовременные работы Патрисии Уркиолы, Родольфо Дордони, роскошные диваны Fendi Casa в коже и бархате... Все эти и другие элементы, отсылающие к разным стилям и временным пластам, создают правильную атмосферу дома в историческом районе, помогая избежать «новодельности».
Как рассказывает Майк, он сознательно отказался от «нарядных» обоев, тканей с дамасками и орнаментальных полов, вместо них были выбраны однотонные отделки с выразительной фактурой (обои Rubelli, мозаика Bisazza, . Богатые, но сдержанные, они не забивают пространства — квартира получилась просторной, даже немного пустынной, хотя и не имеет ничего общего с «белым кубом».
Мебели мало, много свободных стен. «Я вижу этот интерьер как галерею, которую можно и нужно дополнять яркими живыми мазками — произведениями искусства. Сложившееся пространство — прекрасный фон для живописи и фотографий, причем их стиль может быть очень смелым. Немного сонный, буржуазный интерьер они наполняют энергией и эмоциями».
Несмотря на то что заказчики придерживались традиционных взглядов, дизайнер чувствовал: они хотят вырваться из привычного круга представлений о том, каким может быть респектабельный дом. Майк создал для них сложный микс — баланс буржуазных, «гедонистических» вещей вроде обстановки в спальне от Fendi Casa и лаконичного дизайна Minotti, MisuraEmme, Molteni&C. В одном пространстве у него, например, уживаются зеркало в кожаной раме с тиснением под крокодила, светильник-тарелка размера ХXL в серебре и гардеробная в высокоглянцевом лаке.
«Я модернист, и мне проще делать интерьеры, где современная мебель сочетается с такой же архитектурой и отделками. Но я люблю решать и более сложные задачи — женить вещи, которые вроде бы не были предназначены для совместной жизни». Как отмечает Майк, по завершении этого интерьера заказчики стали более современно смотреть на вещи: их вкус эволюционировал.
Палитра интерьера построена на серых, бежевых, коричневых нюансах. На этом фоне выделяется рубиновый красный. Его немного, и он везде одинаков, хотя представлен в разных материалах: в стекле, лаке, коже, мраморе. На то, чтобы выдержать однородность оттенка, было потрачено немало усилий, даже фабрики выбирались исходя из имеющейся у них палитры. Майк вспоминает, как долго ждали, когда MisuraEmme пришлет образец цветного стекла для фасадов гардеробной; лишь после того, как дизайнер утвердил его, объект был запущен в производство. А компания Maxalto, у которой не оказалось требуемого лака, за небольшую доплату выполнила отделку консоли и кофейного стола по спецзаказу. Как признается сам Майк: «Мне важно видеть абсолютную гармонию оттенков. Иначе интерьер выглядит набором случайных вещей». Такая скрупулезность оправдала себя: проект получился цельным.