Дидье Бендерли (Didier Benderli) оформил квартиру в Вене. Француз сделал ставку на цвет, работы современных художников и хрестоматийный австрийский дизайн. Опытные дизайнеры умеют слышать местный колорит. Апартаменты в самом центре австрийской столицы, с видом на собор Святого Стефана — уже подарок. Но хозяин эффектной недвижимости, включающей четыре квартиры на одном этаже, захотел довести купленные метры до совершенства. И пригласил к работе Бендерли. Парижанин и глава бюро Kerylos Intérieurs, он учился интерьерному мастерству в архитектурной школе UP8, а историю искусства изучал в Сорбонне. После чего долго путешествовал по Южной Америке, где реализовал множество проектов, главным образом в Бразилии.
В 1989 году Дидье Бендерли был приглашен работать в команде знаменитого декоратора Жака Гарсии (l’Agence Jacques Garcia), именно там он отшлифовал навыки и приемы работы над капиталоемкими проектами. Под руководством мэтра Бендерли проработал 12 лет, в том числе в должности арт-директора. Собственное агентство Kerylos Intérieurs открыл в 2001 году. Откуда такое название? «Довольно долго я был очарован виллой Kerylos, расположенной на берегу моря в городке Болье-сюр-мер на Лазурном Берегу. Я хотел, чтобы в моих проектах было то же совершенство, чтобы каждая деталь работала на общую гармонию».
И вот Дидье Бендерли был приглашен поработать в Вену. Хозяин недвижимости -— обладатель отменной коллекции современного искусства. Поэтому Бендерли тщательно отбирал полотна и одновременно думал о структуре пространства. В результате он нашел оптимальный принцип планировки: объединил четыре квартиры в единое целое, а все помещения сгруппировал вокруг центрального холла, перекрытого потолком со световым фонарем. Удивительным образом из холла хорошо просматривается почти все пространство площадью 400 кв. м. Двери повсюду заменены раздвижными перегородками, поэтому интерьер меняется по воле хозяина: комнаты то объединяются, то снова становятся изолированными. Одно из роскошных достоинств квартиры — выход на просторную двухуровневую террасу (200 и 300 кв. м). Поскольку Дидье Бендерли с самого начала, еще на этапе работы над планом, продумал меблировку и декор до мельчайших деталей, интерьер напоминает благозвучный аккорд. И хозяин регулярно собирает в праздничной Вене друзей со всей Европы.
Дидье Бендерли, как настоящий француз, любит цвет и умеет им пользоваться, но помнит, что он работает в австрийской столице. В его палитре много красивых оттенков красного. В столовой мастерски сближены цвета стен и штор, а горячий и одновременно благородный «помпейский красный» прекрасно выглядит и при дневном, и при искусственном освещении. Потолок выложен золотистой плиткой, которая «поджигает» красный оттенок. Интенсивного цвета добавляют и полотна из первоклассной коллекции хозяина: работы А. Брандля, Д. Хёрста, А. Олена. Крупноформатные композиции усиливат праздничность этого эффектного жилья.
Выбор именных винтажных предметов, которых здесь предостаточно, определен местом проекта. Вена, с одной стороны, одна из европейских столиц, с другой — город, важный для истории дизайна ХХ века. Понимая вклад венских художников, дизайнеров, мастеров, Дидье Бендерли уделил особое внимание раритетам Йозефа Хоффманна, но дополнил их итальянскими, французскими, скандинавскими вещами. Йозеф Хоффманн (1870–1956) — австрийский архитектор, дизайнер, автор многочисленных интерьеров. Один из руководителей знаменитых Венских мастерских, объединявших промышленных проектировщиков и ремесленников, сооснователь Венского сецессиона. Его наследие — предметы мебели, посуду, изделия из серебра и стекла строгого геометрического стиля с характерной квадратной сеткой — продают антикварные галереи и именитые аукционные дома.
Важная роль в проекте отведена базовым природным материалам. Панели дубового шпона в центральном холле выглядят очень эффектно. Cостаренное дерево на фасады кухни, сопоставление копченого и натурального дуба в холле, французский орех, красное дерево в старом итальянском гардеробе — все свидетельствует о том, что автор умеет заставить прозвучать разнообразные текстуры. Мрамор использован таким образом, чтобы произвести наибольший эффект: особенно шикарно смотрится черный сорт в ванной. Дидье Бендерли горд артистичным приемом: на полу в холле овальная вставка из пуэрториканского мрамора выглядит как пятно света, падающего из светового фонаря в потолке.