Ольга Мальева создала «американскую» квартиру в доме по проекту Сергея Скуратова. В своих работах дизайнер всегда отталкивается от архитектуры — в данном случае исходные данные были близки к идеалу. «Архитектура Скуратова великолепна: добротная, породистая. Да и застройщик был хороший, все сделано качественно», — рассказывает Ольга.
Правильная структура облегчила работу над планировкой. На площади 255 кв. м автор создала просторные объемы и красивую анфиладу, организовала круговое движение, таким образом расположила приватные комнаты, чтобы отделить их от общественной зоны. Несмотря на большие окна в пол, света в квартире мало — в центре Москвы здания расположены слишком близко друг к другу. «Я сразу поняла, что в таком контексте нельзя делать светлые стены, иначе, особенно по вечерам, квартира будет серой, безликой, погруженной в тень. К тому же фасад отделан темным брутальным клинкерным кирпичом, что напоминает здания в Нью-Йорке. Очевидно, что здесь требовалось нечто сложное, концентрированное, многослойное по цветам и фактурам — интерьер благородный и непростой». Многослойность и роскошь дали материалы: бронза, хром, латунь, мрамор, черные с золотом рельефы на фасадах встроенных шкафов, изготовленные на заказ графичные обои Kelly Wearstler — всё вместе создает пространство в духе American Glam. И конечно, важнейшую роль играют предметы — основательные, комфортные, красивые, вселяющие уверенность в своих владельцев вещи любимых американских дизайнеров.
«Американский стиль отличает прежде всего любовь к комфорту. На какую мебель вы ни сядете, будь то современная модель или классика дизайна ХХ века, — вам будет очень удобно. Мы ценим американцев за тот комфорт, который они умеют создать, за функциональность, из которой следует красивая четкая форма, за крупный формат: только их мебель органична в просторных помещениях».
Дизайнер влюблена в американских модернистов, досконально знает их работы, дает мастер-классы. В данном проекте барные стулья Майло Бомана (специалисты рекомендуют произносить имя американца как Мило Бауфман, принимая во внимание его скандинавские корни) хорошо вписываются в обширное пространство гостиной (ее площадь — 72,5 кв. м). «Если в такое помещение поставить «итальянцев», есть опасность намельчить». На создание интерьера спальни Ольгу вдохновили редкие диваны Omnibus Владимира Кагана. Серия была спроектирована в конце 1960-х годов и включает более 20 элементов. В 1997 году Том Форд выбрал Omnibus для оформления 360 бутиков Gucci по всему миру.
Ольга Мальева настоятельно советует смотреть иконы дизайна — изучать мебель классиков. «Это помогает тренировать глаз, отличать хороший дизайн от неудачного. Не зря эти модели успешно продаются в течение десятилетий. У них безупречные линии, за ними — история. Сегодня многие производители в Соединенных Штатах изготавливают мебель в стилистике Mid-century — она в тренде. И я могу найти форму, которая нравится, у современных компаний».
Ольга убеждена, что залогом красивого гармоничного интерьера являются верные архитектурные решения. А в них ключевое место занимает вопрос пропорций.
«Работая с планом, я рисую огромное количество вариантов, проверяю, насколько подходит выбранная мебель, — возможно, требуется предмет побольше или поменьше. То же самое с размером картин. Если мы не находим подходящей готовой мебели или произведения искусства — изготавливаем их на заказ».
Заказчики высказали пожелание иметь дорогой статусный интерьер, непременным атрибутом которого, по мнению многих, является «золото». Дизайнер учла их просьбу, при этом создала в высшей степени благородное пространство — все дело в умелом обращении с неоднозначным материалом. У Ольги Мальевой золото разнообразно и сочетается с другими металлами. Есть поверхности глянцевые и матовые, теплые и холодные, патинированные, мерцающие, сияющие... «Металл — актуальный тренд, и он хорошо ложится в архитектуру дома», — объясняет дизайнер.