Новый имидж ритейла: именные бутики
7 марта 2017 г.
Высокие бренды раздвигают наши представления о том, как должны выглядеть пространства, где продают современный люкс: одежду, обувь, эксклюзивную косметику и шедевры ювелирного искусства.Архитекторы и дизайнеры готовы трудиться над единичными проектами и разрабатывать общие концепции бутиков. Японец Оки Сато (Nendo) развивает эстетику научной лаборатории, миланцы Dimorestudio погрузились в роскошь ар деко. Питер Марино подарил лондонскому бутику мощь и величие Рима, Гвенаэль Николя заставил в Токио сиять солнце Сицилии. Да, время веселья на износ прошло. Все, что происходит в этих торговых залах, — эксперимент, незабываемый чувственный опыт и даже дерзкое расширение сознания. Преображенная реальность — вот главная тема этих интерьеров. А векторы могут быть самыми разнообразными — оптимизм, гипноз, исследование, пассеизм.
DOLCE & GABBANA / ТОКИО Магазин культового итальянского бренда открыт в Аояме, фешенебельном районе Токио. Проект выполнил Гвенаэль Николя (Gwénaël Nicolas), французский дизайнер, давно живущий в Японии. Общая площадь 550 кв. м. Внизу женская и мужская коллекция prêt-à-porter. Наверху ювелирные украшения. Шик этого интерьера в контрасте тонущего во тьме пространства и подсвеченной золотой лестнице, а также золотой комнате, в которой представлены коллекции бижутерии. Это сияющее золото — символ солнца Сицилии, которое всегда светит в мире Dolce & Gabbana. Высокий градус люкса поддерживают и вставки каррарского мрамора Арабескато.
LAGRANGE 12 / ТУРИН Миланский дуэт Dimorestudio спроектировал интерьеры мультибрендового бутика в Турине, занимающего часть старинного палаццо XVII века. Проектируя интерьеры двух этажей общей площадью 800 кв. м, Dimorestudio игнорировали эстетику барокко. Cтены, пол, потолки решены в фактурах эпохи ар деко (бетон, ковры, деревянные панели, черный гранит). Мебель, спроектированная дизайнерами, варьирует формы 1940–1950-х годов. «Нам хотелось дать новое прочтение итальянскому дизайну ХХ века».
BVLGARI / ЛОНДОН Бутик Bvlgari на Нью-Бонд-стрит в Лондоне — проект Питера Марино (Peter Marino). Образ пространства — воспоминание о величии и красоте Рима. Марино демонстрирует искусное использование нескольких сортов мрамора и стыковки разных материалов. Выбор мебели тоже эстетский — от стола из красного травертина (диз. М. Беллини, 1977) до мраморных консолей Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti). На первом этаже стены, обитые шелком моднейшего зеленого оттенка, и тонированный зеленый бетон. А мраморная лестница с шестигранными ступенями — оммаж архитектуре Карло Скарпы (Carlo Scarpa).
HERMÈS / СИЭТЛ Британец Роберт Сторей (Storey Studio) cпроектировал в Cиэтле для Hermès пространство в фешенебельном универмаге Nordstorm. Интерьер-трансформер решен как футуристичная белая коробка с яркими элементами в духе последних коллекций бренда. Колонны и конструкции окрашены с модным эффектом градиента. В центре — большая инсталляция из разноцветных шелковых платков Hermès.
VAN CLEEF & ARPELS / ПАРИЖ Бутик прославленного ювелирного бренда на Вандомской площади в Париже — культовое пространство. Здешние стены помнят знаменитых посетителей. Его редизайн доверен лучшим. Дизайнеры Патрик Жуан (Patrick Jouin) и Санжи Манкю (Jouin Manku) с 2006 года работают для компании. Шик интерьера в отсутствии краски — только камень, ткань, дерево: точнее, копченый дуб, бархат, листовое золото плюс гипсовые рельефы. «Нам хотелось смешать историю ХХ века и сегодняшний день. При этом избежать иронии», — говорит Патрик Жуан.
MONCLER / НЬЮ-ЙОРК На пересечении Мэдисон-авеню и 59-й улицы открыт флагманский бутик французского люксового бренда Moncler. Новым интерьером, как и европейскими магазинами, занимался архитектурный дуэт Патрик Жиль и Доротея Буасье (Gilles & Boissier). Они спроектировали пространство площадью 600 кв. м, играющее дорогими фактурами, мрамором и эффектным светом. Главным артистическим элементом интерьера стала кинетическая световая инсталляция Solaris, работа группы Bardula.
JIL SANDER / БЕРЛИН Миланский архитектор Андреа Тоньон (Andrea Tognon Architetto) обновил интерьер бутика Jil Sander на Курфюрстендам в Берлине. «Джил Сандер, как модельеру, важно дойти до самой сути вещей. Мне очень близок такой подход. Я стремился сделать максимально чистое пространство со звенящим балансом искусственного и натурального. Например, здесь есть мрамор, бронза, а есть суперсовременные полимеры вроде Eulithe, полупрозрачные смолы и так далее». «Парящие» металлические рамы дарят интерьеру сюрреалистичное измерение.
APROPOS / ГАМБУРГ Концепт-стор мужской одежды Apropos с интерьерами, играющими отражениями и благороднейшими фактурами, — настоящее украшение торгового Гамбурга. Авторы проекта — парижане Родольф Паренте и Бенжамен Лиоту (Rodolphe Parente & Benjamin Liatoud). Из огромных окон открывается невероятной красоты вид на местную достопримечательность — озеро Альстер. Пространство разделено на два зала, соединенные между собой небольшим коридором. Повсюду мраморные панели, тумбы и столы. Роскошно смотрится огромная многостворчатая ширма, отделанная темной тонированной вишней. Часть стены покрыта листами патинированного металла. В сложносочиненной палитре ставка сделана на розовый, чернильный и сине-зеленый оттенок «петролеум».
ACNE / НЬЮ-ЙОРК Новый бутик шведского модного бренда открыт на Мэдиссон-авеню. Концепцию интерьера разрабатывал арт-директор бренда Джонни Йохансон (Jonny Johansson). Именно он подарил интерьеру стильную геометрию, а также эстетский контраст «золотых» алюминиевых стен, дверей, металлических рам, пола и колонн, сделанных из полимера, в котором растворены полудрагоценные камни. Бронзовую мебель и разноцветные ковры для проекта придумал британский дизайнер Макс Лэмб (Max Lamb).
MONTBLANC / ГАМБУРГ Новый имидж бутиков Montblanc доверен Ноэ Дюшофур-Лорансу (Noé Duchaufour-Lawranсe). Дизайн-концепция основана на трех темах, связанных с историей Montblanc: скорописи, каллиграфии (искусство пера и чернил), страсти к ремеслу. Гамбургский концепт-стор маркирует свежую тенденцию в ритейле: клиент не просто совершает покупки, а приобретает в магазине новый опыт — визуальный, пространственный, тактильный.
SIAM DISCOVERY / БАНГКОК Дизайн-бюро Nendo обновило торговый комплекс Siam Discovery в Бангкоке. Концепцию интерьеров глава Nendo Оки Сато (Oki Sato) сформулировал как «исследование». Вместо монобрендовых магазинов он оформил 13 оригинальных торговых зон. Покупатель — исследователь в поисках чего-то нового, поэтому интерьеры напоминают лабораторию: вместо привычных подиумов и витрин — гигантские колбы и пробирки. Декор имитирует разноцветный дым и пузырьки — результат химических опытов. А примерочные комнаты своей прозрачной архитектурой напоминают клетку под сильным увеличением микроскопа.
ION ORCHARD / СИНГАПУР Норвежское архитектурное бюро Snøhetta, известная своими проектами по всему миру, презентовала новый магазин в торговом центре Сингапура ION Orchard. Австралийский бренд Aesop специализируется на органической косметике. Каждая торговая точка компании выполнена в уникальном дизайне — представители Aesop подчеркивают, что оригинальный интерьер и количество посетителей связаны между собой напрямую. На потолке придумана инсталляция из тонких деревянных палочек. На полу — сизалевый ковер того же оттенка. Для стен выбран изысканный розово-терракотовый тон. Прилавки и витрины отделаны латунью. Блеск металла усиливает подсветка.
AU PONT ROUGE / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В Cанкт-Петербурге поработал известный американский дизайнер Рафаэль де Карденас (Architecture at Large). Он выступил автором одного из пространств в торговом комплексе Au Pont Rouge (общая площадь 30 тыс. кв. м). Рафаэль спроектировал интерьеры третьего и четвертого этажа. Потолок он покрыл металлическими световыми плафонами. В палитре использовал бюрюзовый, оранжевый и зеленый тона. Интерьеры построены на прозрачности, а также эффектном диалоге стекла и металла.