Пятизвездочный отель, расположенный в небоскребе Torre de Madrid на площади Испании, полностью обновил интерьеры. Их оформлением занимался Хайме Айон — дизайнер с мировым именем и узнаваемым стилем, получившим определение «цифровое барокко». Автор прогремевшей в 2003 году инсталляции Mediterranean Digital Baroque, он и сегодня на пике популярности: активно сотрудничает с известнейшими интерьерными брендами (Wittmann, Ceсcotti, Cassina, Caesarstone и др.), оформляя интерьеры по всему миру.
В портфолио Айона, родившегося и выросшего в Мадриде, — оформление бутиков в Женеве, Нью-Йорке, Кувейте и Токио, а вот в родном городе он работает нечасто. Поэтому предложение Hotel Barcelo Group (сети, которой принадлежит отель Torre de Madrid), он воспринял с энтузиазмом. По словам дизайнера, его концепция заключалась в создании «уникального пространства, которое бы воплощало новое видение Испании, далекое от традиционной эстетики».
Айон признаётся, что для него Мадрид — «это не просто родной город, а воплощение всего культурного многообразия и богатства Испании».
Обновленный дизайн-отель насчитывает 258 номеров и занимает девять этажей одного из самых высоких зданий в городе. Построенное в 1957 году, «Башня Мадрида» изначально проектировалась под офисы, апартаменты, кинотеатр и гостиницу. До 1967-ого года 36-и этажный небоскреб являлся самым высоким зданием в Западной Европе, но даже утратив первенство, сохранил за собой статус одного из символов нового Мадрида.
В интерьерах Hotel Barcelo Torre de Madrid Хайме Айон возродил родную для здания стилистику mid-century modern, но в свойственной ему «витальной» трактовке. Он выстроил нейтральный архитектурный фон: стены оттенка бледной мяты, полы из белого мрамора (в общественных зонах) и светлого дерева (в номерах), которые отлично оттеняют яркую мебель и декор. Диваны и кресла обтекаемых форм в духе модных 1950-х обиты тканями в оттенках лайма и ультрамарина, терракоты и бордо, апельсина и изумрудной зелени, напоминающих о природных красках Испании.
Каждая деталь в Hotel Barcelo Torre de Madrid несёт на себе отпечаток неповторимого стиля Хайме Айона и позволяет погрузиться в его фантастический творческий мир. Светильники, мягкая мебель, раковины в ванных комнатах, туалетные столики, зеркала, вазы для цветов – обстановка отеля полностью «составлена» из вещей, созданных Хайме Айоном в течение последних десяти лет для известных европейских фабрик: Fritz Hansen, Gubi, Cassina, BD Barcelona, &Tradition, Parachilna. Излюбленные образы, разрабатываемые Айоном на протяжение всего творчества, нашли воплощение в декоре и аксессуарах: маски из кованой латуни украсили окна-витрины в зоне лобби, светильники-«гуманоиды» с рожками-антеннами опустились над стойкой бара, туалетные столики в виде мартышек появились в номерах, а вазы-тотемы в общественных пространствах …
Со свойственным ему юмором Айон добавил в интерьеры национального колорита, трансформировав локальные мотивы в сюрреалистическом духе. Огромная скульптура раскрашенного «под зебру» медведя в шляпе-цилиндре, которая встречает гостей в лобби, — намек на средневековый герб Мадрида и современный логотип города (на обоих представлен поднявшиеся на задние лапы медведь перед земляничным деревом).
Современная фотография в номерах, изображающая хрестоматийных персонажей испанской культуры — аристократов и матрон, тореадоров и танцовщиц фламенко — отсылает к знаменитым полотнам из собрания Прадо. Изысканные по цвету фотоработы созданы специально по заказу Хайме Айона голландскими мультимедийными художниками Нинке Клундер и Виглиусом де Би (студия Klunderbie). Бар из светлого дерева высотою около шести метров, являющийся особой гордостью отеля, выполнен виде римского акведука и напоминает об античном прошлом Испании, в то время как светильники из глазурованной керамики и витиеватый рисунок латунных масок-решеток несут отзвук мавританских влияний.