Выпускник Института дизайна Мarangoni Павел Воловов реализует европейский опыт на российской почве. Проект в знаменитом доме Скуратова на Мосфильмовской — бесспорная удача молодого автора.
По теме: Дизайн и образование: пять причин учиться в Istituto Marangoni
Высотный дом Сергея Скуратова на Мосфильмовской, в котором находится квартира, Павел Воловов (и не только он один) относит к лучшим образцам современной московской архитектуры. Здание с фасадом в натуральном камне, входящее в различные рейтинги лучших небоскребов мира, дало дизайнеру вдохновение и подсказало образ. «Первая ассоциация с небоскребом — Нью-Йорк, город с традициями ар деко. Обращение к ардекошной стилистике — не прямые цитаты, а намеки — позволило смягчить минимализм, не отступив от лаконичной архитектуры. Нечто подобное вполне могло появиться в наши дни на Манхэттене». Идеи дизайнера поддержал заказчик. «Космополит, путешественник, коллекционер, он много где бывал и многое видел. Работать с ним было просто и легко. Мне в этом плане с заказчиками везет: они — люди насмотренные».
Выпускник Института дизайна Мarangoni Павел Воловов реализует европейский опыт на российской почве.
Квартира со свободной планировкой допускала любую структуру. Но поскольку ее главным достоинством были виды города, Павел решил максимально раскрыть объем: «Не хотелось выгораживать прихожую, делать коридорчики». Перегородки, конечно, ставить пришлось: выделять спальню, санузлы. Однако автору удалось сохранить ощущение воздуха, царившее в квартире, когда в ней еще не было стен: впечатляющая панорама открывается от самого входа.
Восхищения заслуживает выбор материалов: элегантные дорогие фактуры отсылают к ар деко. Прихожая отделана шпоном сланца. 3-миллиметровый шпон был выбран вместо обычных плит, поскольку он используется и на дверях: толстую плитку из-за ее большой массы двери бы не выдержали. В ванной сланец сочетается с редким в России мрамором стриато олимпико. Паркетная доска фирмы Foglie D’Oro доставлена из Италии специально для проекта, дуб термокотто по заказу дизайнера покрывали маслом: «Изначально он был слишком пестрый, а мне требовался плотный оттенок». Рельефный декор стен, плинтус сложного профиля, акценты из латуни — эти детали поддерживают тему ар деко.
Павел Воловов проработал восемь лет в мебельном бизнесе. С тех пор в его активе — связи с производителями и хорошее знание брендов. «Бренд для меня многое значит. За ним качество и высокий именной дизайн, придающий особую ценность интерьеру. Мне важно знать, что шкаф Molteni, который стоит в спальне, сделал Рон Гилад, а диван Flexform в гостиной — Роберто Лаццерони. Поставками я занимаюсь сам, напрямую, что для заказчиков выходит дешевле». Однако Павел, по его словам, не хочет превращать интерьеры в шоу-румы итальянских фабрик, стремится к «многослойности». В этой квартире есть, например, французский и итальянский винтаж, столики бразильского архитектора Жадера Альмейды.
«Бразильцев я открыл для себя недавно. Тренд на Южную Америку набирает обороты».
«Проблема российских мебельщиков в том, что они могут выполнить сложную резьбу, но просто гладкий красивый финиш — не могут».
Павел Воловов успешно развивается как предметный дизайнер, наполняя интерьеры вещами собственного авторства: они индивидуализируют проект. Предметы изготавливаются в России. «Я столкнулся с нежеланием наших мастеров делать небольшие предметы — для них это невыгодно. К тому же они применяют одни и те же освоенные технологии и не хотят разбираться в особенностях какого-нибудь нестандартного столика. Прежде всего это касается каменщиков и стекольщиков. В отличие от наших, итальянцы берутся за всё. Зато в творческой составляющей есть положительная динамика. Дизайнеры перестали лениться, стали больше ездить и смотреть, использовать вещи из европейских галерей. На один проект уже чуть ли не тендеры устраиваются — конкуренция повышает качество и снижает себестоимость».