Дизайнер Александра де Гаридель (Alexandra de Garidel-Thoron) подарила новую жизнь колониальному поместью в окрестностях Кейптауна.
Усадьба находится под охраной как памятник национального наследия, поэтому все перестройки и реновации требуют согласований. Регламентируется все вплоть до оттенка деревянных оконных рам, цвета потолков и стен. Дизайнер Александра де Гаридель напрямую обсуждала все детали проекта с членами совета по реставрации. Они договаривались о размерах перголы, цвете бассейна, детально обсуждали все вопросы ландшафтного дизайна: от сорта семян для газона до необходимости роста травы между ступенями лестницы. Но Александра не сдавалась, наоборот, все эти сложности сделали процесс еще более увлекательным.
Дизайнеру предстояло сохранить характер постройки и сделать что-то в стиле кейптаунского голландского дома. Образ, который предложила Александра де Гаридель, не ограничился XVIII веком. Повсюду чувствуется, что здесь живут современные люди. В таком доме смесь влияний — европейских, азиатских, африканских. Самые важные предметы тщательно выбирались, чтобы подчеркнуть историю Южной Африки. В результате меблировка включает в себя антиквариат, иконы дизайна ХХ века и вещи, спроектированные местными авторами. У усадьбы два назначения: резиденция при виноградной плантации, на которой принимают высокопоставленных гостей, и частный дом для большой семьи.
Сильнее всего местный африканский колорит чувствуется на лестницах и в галерее для исполнителей негритянских песен. Гостиную на первом этаже Александра де Гаридель трактовала как большое семейное гнездо. И наконец, при усадьбе восстановлен роскошный парк с богатой растительностью, экзотическими животными и редкими птицами. Виноградники отделены от парка, но по сути являются продолжением его территории. Тут производят и Constance, которое в 2016 году было названо «вином королей» среди 10 лучших вин мира, по версии журнала Wine Spectator.
Конечно, Александре де Гаридель не пришлось придумывать историю усадьбы с чистого листа. Сохранился дом с аутентичным фасадом, планировкой и архитектурным декором снаружи и внутри. Кроме того, за домом числилось некоторое количество мебели и интересных предметов, например антикварные люстры, старинный сундук в гостиной, кабинетный рояль культовой марки Steinway, которому уже более ста лет. И даже изображения самой усадьбы и виноградников на фотографиях и в графических листах, сделанные в разные эпохи, нашли свое место на стенах столовой. К месту пришелся и купленный для проекта антиквариат.
Особую роль в интерьерах Александра де Гаридель отвела эффектным тканям, обоям и коврам. В столовой монохромный вариант Safari от de Gournay, обои Nina Campbell в зеленой ванной комнате. Шторы и обивки Pierre Frey, кровать одной из спален отделана тканью Hermès. К тому же какой старый голландский дом без восточных килимов? За счет текстиля дом выглядит интересно и роскошно.
В доме много вещей, выполненных местными южноафриканскими мастерами. Светильники с абажурами, плетеные корзины, скульптуры, маски. По всему дому стоят горшки и вазы, сделанные местными керамистами. Об опасностях дикой природы напоминают крокодилья и змеиная кожа, шкура зебры, которой обиты высокие табуреты в баре, а также шкура льва в гостиной и фотографии диких леопардов. В одной из спален и в гостиной смонтирована деревянная конструкция, напоминающая шалаши африканских племен. Сама Александра де Гаридель считает эти элементы чрезвычайно важными, хозяева усадьбы и их гости не должны забывать о том, что они находятся на земле Черного континента.