Bismut & Bismut Architectes — дело Даниэля и Мишеля Бисмут. В 2017 году компании исполняется 30 лет. Бесценный навык братьев: умение сочетать архитектуру, дизайн и декор. В октябре Даниэль Бисмут станет одним из гостей Wonderful Design Week в Краснодаре.
Архитектура и дизайн сопровождали братьев Бисмут с детства. Мишель и Даниэль родились в Тунисе от отца-тунисца и итальянской матери. Тунисский дедушка Анри Бисмут был знаменитым декоратором своего времени, получившим золотую медаль на выставке 1931 года в Париже. Хотя его компания по производству мебели, крупнейшая в Северной Африке, потерпела крах во время Великой депрессии, он все равно продолжал ездить в Лондон шить костюмы. Отец, Эмиль Бисмут, прославился как скульптор, развивал курортную архитектуру Туниса 1960-х. Между братьями разница в возрасте шесть лет.
«Мы — единый организм, функционируем как один человек. Проводим друг с другом больше времени, чем с нашими детьми и женами».
Когда Мишель изучал архитектуру на третьем курсе Ecole des Beaux-Arts, уже завершивший к тому времени образование Даниэль вернулся из армии. Он проходил службу в Кот-д’Ивуаре, где развивал градостроительную концепцию Абиджана, столицы страны. «Брат был убежден, что не потерпит над собой начальников. Как только нашел своего первого клиента, начал работать. Уже тогда я понимал, что он очень хороший архитектор», — вспоминает Мишель.
Компания Bismut & Bismut Architectes появилась в 1987 году. За 30 лет братья прославились как частными, так и коммерческими проектами. В портфолио роскошные резиденции от Лос-Анджелеса до Дубая и от Женевы до Варны, отели, спа, арт-галереи, посольства (последняя работа — посольство Сингапура в Париже), бутики Tod’s и Hogan’s. Недавно получили заказ на интерьер яхты Sanlorenzo.
Знаковая работа Мишеля и Даниэля — элегантные апартаменты в VIII округе Парижа, в доме османовской архитектуры. Авторы представили свою трактовку французской классики. «Все началось с того, что мы увидели черный мрамор в холле — и поняли: он может стать нашей отправной точкой. В гостиной покрасили в черный цвет версальский паркет, потолок отделали темным венге, есть черный и на стенах, где его дополняют пронзительно-яркие, современные краски. И все же прежде всего мы фокусируемся на других категориях, на пространстве и освещении, считая их основой. Если у вас хорошо проработаны объемы и свет, этого достаточно, чтобы создать правильную атмосферу. В них — залог гармонии и долговечности интерьера».
«В проекте много черного, но это не значит, что черный — наш любимый цвет. Мы владеем всей палитрой. Читателям «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» советуем обратить внимание на синий: он очень теплый и простой в обращении, различные его оттенки легко соединяются друг с другом. Ну и, конечно, белый — цвет всех цветов. А вот зеленый, на наш взгляд, один из самых сложных цветов для интерьера».
ВИНТАЖ Баланс новых вещей с антиквариатом — важная составляющая творческого метода Bismut & Bismut. «Наличие винтажа делает окружающую среду теплой и человечной. Когда у вас новое сосуществует со старым, одно подкрепляет другое — нет ни слабых, ни сильных. Объекты, которые несут информацию о вашей жизни и истории, придают комнате ритм. Для этого проекта немало вещей мы нашли на блошиных рынках, по большей части во Франции и Бельгии. Бельгийские развалы — просто клондайк для любителей винтажа. Правда, за последние пару лет они победнели, но все равно неплохи».
КУМИРЫ «В мебельном дизайне наши кумиры Марк Ньюсон, Поль Дюпре-Лафон, Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Рон Арад. В светильниках — Джино Сарфатти и Олафур Элиассон. Как видите, у нас нет предпочтений ни по стилистике, ни по времени, мы ценим прежде всего качество дизайна». На фото внизу можно видеть столик-шезлонг Orgone — коллекционную модель Марка Ньюсона 1989 года из стекловолокна. Ее автор вдохновлялся теорией оргонной энергии, выдвинутой в 1940-х годах ученым В. Райхом, а также формой доски для серфинга. Эксцентричный объект удачно дополнил османовскую архитектуру.
Хотя братья считают себя в первую очередь архитекторами, они выпускают линейку мебели B&B la Collection, а также лимитированные серии под брендом Bismut & Bismut Editions, вещами из которых удачно дополняют свои проекты, в том числе эту квартиру в Париже. Еще Мишель и Даниэль гордятся тем, что по заказу Dior Maison спроектировали набор аксессуаров для мужского кабинета.
ТРЕНДЫ «Наш девиз: во всем соблюдать меру и не следовать трендам. Они наверняка сделают дом модным, но роскошным — вряд ли. Роскошь — в деталях архитектуры, в пропорциях, сочетании фактур и качестве освещения. Обязательное свойство роскошного интерьера — красивое старение. Кратковременные тренды прерогатива фэшн-индустрии. В отличие от нее архитектура и дизайн — долгоиграющие дисциплины».