Ирина Марченкова и Мария Земляных оформили столичную квартиру в Доме на Мосфильмовской. В интерьере соединили авторские вещи по своим эскизам, винтаж и предметы высокого дизайна.
Архитектура здания, построенного Сергеем Скуратовым, увлекла заказчиков. Их захватил ее сильный характер, ломаная геометрия закрученной спиралью башни и, как следствие, — сложная конфигурация комнат. Заворожили и виды из окон — динамика мегаполиса, который никогда не спит. Неудивительно, что главным пожеланием хозяев было не спорить с архитектурой, а соответствовать ей. Хотя для дизайнера работу с квартирой, имеющей форму трапеции и наклонные наружные стены, простой назвать никак нельзя. Ирина Марченкова и Мария Земляных с задачей справились.
«Возможность приобретения реплик даже не обсуждалась. Дизайн — это продукт творческой мысли, это идея. Именно она делает предмет ценным, за нее мы готовы платить назначенную стоимость».
Массив стекла и бетона, открывающийся взгляду из панорамных окон, авторы уравновесили теплом богатых фактур. Струятся мягкие портьеры, переливается бархат обивок, сияет латунь светильников. Природные рисунки дерева и мрамора, орнамент обоев ручной работы притягивают взгляд, бетон на фасадах кухни напоминает о том, что за окном город.
Комфортную и стильную среду создают предметы. Преобладают авторские, изготовленные по эскизам Ирины и Марии. Их дополняет винтаж. Яркие акценты — дизайнерская классика, и прежде всего кресло Lady в гостиной: в 1951 году Марко Дзанузо спроектировал его для компании Arflex, сегодня права принадлежат Cassina. Авторы подчеркивают, что в проекте использованы оригиналы.
Квартира площадью 160 кв. м в плане представляет собой трапецию. Из той части, где находится острый угол, открываются лучшие виды на город — здесь дизайнеры разместили гостиную, объединенную со столовой. Чтобы сгладить остроту угла, поставили округлый диван. Кухню отделили от гостиной-столовой легкой стеклянной перегородкой: она не уменьшает визуально объем помещения, в то же время сохраняет его парадность. Еще одна сложность — большая глубина квартиры. В центральной части, не имеющей окон, проектировщики организовали гардеробную и один из санузлов.
В проекте много предметов, выполненных на заказ. Такой подход позволил дизайнерам адаптировать мебель к особенностям помещений. «Сейчас появилось много ресурсов, где дизайнер и изготовитель могут узнать друг о друге, но мы всегда предпочитаем тех, для кого первостепенна ориентированность на клиента, — рассказывает Мария Земляных. — Зачастую именно умение оперативно и изящно решать неизменно возникающие спорные вопросы становится залогом успешного сотрудничества. Не могу не похвалить партнеров, с которыми мы работали: все предметы выполнены в отличном качестве».
Дизайнеры постоянно ищут интересные предметы и отделки для своих проектов. «Мы находим их на выставках, на сайтах производителей, все чаще и больше пользуемся интернет-ресурсами, ежедневно публикующими огромное количество новинок». Так, в хозяйской спальне впечатляют обои Calico. Ирина впервые увидела их в Интернете три года назад и, как говорит она сама, потеряла сон. «К сожалению, они не были представлены в России. Я связалась с Рэчел Мослер — одной из основательниц бренда — и договорилась о поставке. Обои Calico всегда печатаются индивидуально для каждого проекта. Поэтому мы аккуратно замерили помещение, согласовали с Рэчел чертежи. Партнеры из Design Place помогли с доставкой».
Чтобы украсить детскую ванную модным умывальником, дизайнеры обратились в компанию Inbani. «Испанская фабрика не имеет широкой дилерской сети, в основном работает с авторами интерьеров индивидуально. Модель дизайна Арика Леви привлекла элегантностью и изяществом, блеском меди, а также тем, что не похожа на традиционные закрытые тумбы. На открытых полках предметы необходимо аккуратно расставить и постоянно поддерживать порядок. Это соответствует характеру хозяев: они большие перфекционисты и педанты».