Виллу 1962 года в Беверли-Хиллз модернизировали архитектор Деннис Гиббенс и дизайнер Джейми Буш. «Дешевле было бы снести дом и построить новый», — сообщил нам Джейми.
Великолепное расположение стало решающим аргументом при покупке виллы. Она стоит на вершине холма, откуда открывается панорамный (270 градусов) вид на Большой Лос-Анджелес: от Лонг-Бич до Малибу и долину Сан-Фернандо. Особо грандиозная картина открывается, когда заходит солнце — от мириад мерцающих огней захватывает дух. Новые хозяева, деятели шоу-бизнеса Рич Росс и Адам Сандерсон, оценили и архитектуру: им понравились ее плавные линии, сходство с легендарным Casa das Canoas бразильца Оскара Нимейера. Вилла входит в комплекс Trousdale Estates: в 1954 году девелопер Пол Трусдейл купил в этих местах 410 акров земли и начал застраивать территорию одноэтажными модернистскими домами. В наши дни дому требовалась реконструкция.
Для ее проведения были приглашены архитектор Деннис Гиббенс и дизайнер Джейми Буш. «Дом устарел, поскольку был построен некачественно. Мы были вынуждены, оставаясь в рамках изначальной оболочки (в соответствии с архитектурным кодом Беверли-Хиллз), одновременно модернизировать фундамент и коммуникации. Дешевле было бы снести дом и построить новый», — сообщил нам Джейми.
При всем уважении к архитектуре, хозяева хотели избежать в интерьере ощущения ретро. Они хотели видеть свой дом более открытым, превратить его в площадку для комфортной жизни и развлечений. Проектировщики начали с реорганизации входной группы: главный вход теперь обрамляет лаконичный белый портал, который уравновешивает полукруглый монументальный фасад из песчаника. Вечером этот контраст подчеркивает подсветка по периметру. «Когда теплым вечером подъезжаешь к дому и видишь это мягкое сияние, — создается очень лос-анджелесская атмосфера», — восхищаются заказчики. Автор говорит, что работать с ними было приятно: у пары богатый культурный бэкграунд, они в курсе современных трендов. Большое, открытое благодаря стеклянным стенам пространство, плавные криволинейные формы, белые стены и натуральные материалы: терраццо, травертин, эбеновое дерево, — всё вместе соединилось в образ элегантной и одновременно респектабельной виллы.
Баланс Значительная часть мебели и аксессуаров в доме — это винтаж и коллекционные предметы, созданные в середине ХХ века и купленные в галереях и у дилеров. Их авторы — Владимир Каган, Жан Руайер, Джо Понти, Аугусто Савиньи, Анджело Лелли... Очень многое из того, что было найдено, получило новую современную обивку в спокойных, серо-бежевых тонах. Часть мебели выполнена на заказ декоратором Джейми Бушем, тонко уловившем дух места, добавились и новые, современные вещи.Таким образом, авторы отдали дань времени, когда была создана вилла, и актуальному тренду в дизайне — Mid-century modern. В то же время избежали ощущения замшелого ретро. Вилла выглядит актуально, эклектично — как и просили заказчики.
Transparency Хозяева хотели, чтобы дом был максимально открыт в сторону сада с бассейном, поэтому стены в общественной части квартиры практически полностью стеклянные. Нет перегородок и между функциональными зонами: их роль играют поворотные стеклянные панели. Окна от пола до потолка сделаны и во многих изолированных комнатах, включая санузлы и спальни. Природа входит в дом, а границы между внутренним содержанием и экстерьером стираются — один из принципов строительства знаменитых вилл эпохи модернизма особенно актуален в странах с жарким климатом.
Линии и формы Гостиная в доме Рича и Адама особенно гармонична — ее форма вторит плавно изогнутому фасаду дома. Деннис Гиббенс сделал круг организующим элементом в помещении. Мы видим его очертания на подшивном потолке, в ковре на полу, вся мебель в гостиной имеет закругленные контуры. Каминный портал — четкий прямоугольник — повторяет конфигурацию входной группы на фасаде. Только не в вертикальном, а в горизонтальном варианте.