Отпускной дом на испанском побережье — работа Дарьи Синотто для заказчика с Дальнего Востока.
Камбрилс, Благовещенск, Москва — между этими тремя весьма удаленными друг от друга пунктами протекала работа над проектом. Заказчик-дальневосточник купил готовый дом в замечательном местечке недалеко от Барселоны: бывшая рыбацкая деревушка Камбрилс становится сегодня привлекательным курортом.
Оформлять интерьеры, «доводить» постройку, адаптируя ее ко вкусам конкретной семьи была приглашена российский дизайнер Дарья Синотто: она тесно сотрудничает с компанией Iberius, которая занимается недвижимостью в Каталонии. Путь Дарьи в дизайн был извилист. Экономист по первому образованию, она достигла в своей профессии высот, успешно работала в банке. Все изменила учеба в Школе «Детали».
«Я приняла решение, что должна стать дизайнером. Пришлось начинать все с нуля, осваивать азы: как заказывать мебель, организовывать доставку, как подбирать строительные бригады. В нашей работе чистого творчества всего процентов двадцать. Остальное — тяжелый труд». Сегодня у Дарьи два офиса: в Испании и в Москве. И здесь, и там полный набор демонстрационных материалов, и она постоянно курсирует между странами с чемоданами, полными образцов. Поскольку клиенты участвуют в процессе «на удаленке», все строится на доверии к дизайнеру. В данном случае человек вообще был практически недоступен (к слову, от Благовещенска до Камбрилса расстояние составляет почти 9 тыс. км). Но в этом, как ни странно, есть и свои плюсы: отсутствие заказчика ускоряет процесс.
«Новые дома на испанском побережье продаются с минимальной отделкой, — раскрывает детали Дарья. — Покупатели готовы перекрашивать стены, добавлять перегородки, прокладывать проводку, но не намерены, кроме разве что отдельных эстетов, менять сантехнику, кухню или покрытие полов — рады тому, что есть. Приходится вписываться в уже имеющиеся исходные данные, даже если они и не очень нравятся. Это усложняет мою работу как профессионала — не всегда получается достичь того уровня, какой хотелось бы. Приходится компенсировать ситуацию другими приемами. Однако когда удается найти решение задачи, от этого становится необычайно радостно.
«Российские заказчики любят, чтобы в доме было много электрического света, — рассказывает Дарья Синотто. — За границей из соображений экономии да и в эстетических целях не принято, например, вешать люстры в спальне: есть технический свет или закарнизная подсветка, прикроватные лампы. А наши от люстр не отказываются.
Стены предпочитают светлые, что, на мой взгляд, в Испании, тем более в курортном городе, вполне оправданно: обилие солнца вряд ли предполагает яркие или темные краски. В данном случае мы использовали офф-уайт — белый с примесью серо-голубого тона. Подобрать его было непросто: цвет на стенах получается гораздо насыщеннее, чем образец в палитре. Местным малярам в итоге всё удалось.
Специфика транснационального проекта такова, что все компоненты — мебель, свет и прочее — стекаются постепенно, а установка происходит чуть ли не за один день. Я называю его «день Икс». Поскольку у меня нет возможности лично присутствовать при приемке каждого шкафа и дивана, то я ищу проверенных поставщиков. Таких, у которых хорошая упаковка, надежная доставка и которые даже через месяц смогут заменить вещь, если с ней что-то не так.
Преобладают испанские бренды. По мягкой мебели меня более чем устраивает Sancal: предлагает хороший выбор современных моделей по приемлемой цене. Модульную корпусную мебель — шкафы, гардеробные, стойки под ТВ — заказываю у Treku, у них большой выбор отделок, вещи приходят безупречного качества. У La Ebanisteria тоже системы хранения, но более классические, в цветном лаке. Нравится и Hamilton Conte — французская марка с производством в Португалии: выпускает вещи немассовые, штучные.
Русские трепетно относятся к личному пространству, стараются закрыться. Им важно, чтобы окна были занавешены, причем в два слоя: и тюлем, и портьерами. Такое решение утяжеляет пространство. За границей, в Испании, не так привязаны к шторам, любят легкость, обилие солнца. Если уж занавешиваются, то однослойно: прозрачный тюль в гостиной, портьеры в спальне.
В данном проекте изначально санузел был открытым — образовывал единое пространство со спальней и гардеробной. Конечно, наш человек к такому не готов. Пришлось ограждать санитарную зону с душем. В другой санузел мы интегрировали ванну — российские семьи, особенно с маленькими детьми, ванны очень любят. А еще им важны телевизоры. Обязательно устанавливают экраны и в спальнях, и на кухне».