Московская квартира Марины Филипповой — образец гармоничных отношений между артом и дизайном.
Декоратор с европейским почерком и вкусом, профессионал с отличным образованием и опытом, она создает ансамбли, где компоненты завязаны в единственно возможное целое, где зарифмованы линии, оттенки и фактуры — ни одной случайной вещи. Ее проекты находятся в Москве, Петербурге, Лондоне, Париже, швейцарском Гштааде. Но особенно интересно ее собственное жилье. Ведь, как говорит сама Марина, «декоратор для себя — идеальный заказчик».
«Для меня важно выстроить диалог между искусством и предметами интерьера. Искусство, которое приходит в дом, служит людям и их интерьеру. А не наоборот. И я испытываю удовольствие, если он получается сложным: так же как цвет воспринимается не изолированно, а раскрывается лишь в соседстве с другими цветами, так и арт с дизайном — проявляют себя по-новому при сопоставлении друг с другом».
Дому, в котором расположена московская квартира Филипповой — 100 лет.
И хотя историческая планировка и лепной декор до наших дней не сохранились, Марине удалось воссоздать их по образу тех лет. Интерьер, по словам автора, стал своего рода полем для экспериментов.
«У меня, как и у художника, меняются цветовые предпочтения: после серо-голубого периода начался розово-фиолетовый. Поэтому этот оттенок возник в квартире органично. Сначала появились столики, ковер, вазы, подушки. Но не хватало главного героя — не удавалось найти картину. Когда увидела работу Оливье Дассо, поняла: нашла то, что искала. Осталось только... поменять цвет картины. Мне повезло, потому что обычно мастера такого уровня не идут на подобные эксперименты. Изначальный сине-голубой Дассо заменил на переливы от нежно-розового до бордово-фиолетового».
В гостиной над камином — работа Вячеслава Михайлова. «Это один из моих любимых русских абстракционистов, за каждой работой которого — глубокий философский смысл, — рассказывает Марина. — Он обладает особой техникой письма, за что и был удостоен грамоты от аукционного дома Sotheby's».
Синий оттенок, который автор использовал на полотне (и которому вторит композиция шаров на камине), очень нравится Марине. Он известен в мире как International Klein Blue (IKB) — «Международный синий Кляйна»: его запатентовал француз Ив Кляйн в 1962 году. В гостиной задает тон фоторабота Оливье Дассо — художника, который в равной степени знаменит и как политик. В комнате сына — работа в стиле Бэнкси. Этот автор, ни настоящее имя, ни биография которого неизвестны, признан лучшим граффитистом мира.
Экономист по первому образованию, Марина Филиппова затем изучала историю искусств в Университете американского штата Вермонт. «Искусство и архитектура всегда так или иначе присутствовали в моей жизни с самого детства, так что желание получить глубокие знания в этой области было вполне естественным. Именно оно и привело меня в дальнейшем в профессию декоратора». Сегодня Марина, владелица двух интерьерных студий Marina Filippova Designs, — один из редких российских авторов, которых ценят и в мире.