Американский дизайнер Чэд Джеймс (Chad James) известен крепкими интерьерными проектами, лишенными вычурности. Сдержанный, уверенный дизайн на каждый день — его творческое кредо.
В США такие интерьеры относят к категории traditional. В отличие от modern, в которую попадают минималистичные или, наоборот, броские, необычные интерьеры, словом, все, что выходит за рамки.
Чэд Джеймс — как раз из тех, кто не нарушает границ, его «акватория» — интерьеры со страниц популярного американского издания Traditional Homes. Журнал сделал из него кумира многих, назвав его дизайнером 2017 года. Чэд вспоминает, что свой первый дом построил в шесть лет, из кубиков конструктора Lego. В одиннадцать открыл свою «художественную галерею» — в родительской гардеробной, экспонатами выступали мамины туфли. В колледже он славился не тем, как отплясывал на вечеринках, а тем, как их оформлял. Итогом стала учеба в художественном вузе и открытие в 2011 году собственной студии Chad James Group.
Студия базируется в городе Нэшвилл, Теннесси, и востребована также в основном в западных штатах. Недавний проект CJG, облетевший американские интерьерные сайты, — квартира в Чикаго, с видом на озеро Мичиган. Чед называет ее интерьером «золотого часа», имея в виду предзакатные краски. «Я всегда стараюсь вписать проект в его окружение, — рассказывает он. —Будь то природный ландшафт или городская среда. Так, оформляя дом в Монтане, я взял за основу интерьерной палитры открытые цвета: белый, зеленый и ярко-синий — так вглядят Скалистые горы Монтаны зимой».
Квартира в Чикаго решена в серо-пастельной гамме. Стальной серый, нейтральные, светлые оттенки «репрезентуют» городской ландшафт с доминантой высоток и резких изломов улиц. Золотистые, ярко-желтые и нежно-голубые краски отражают ту самую, презакатную атмосферу, воздух и небо, наполненные дрожащим и угасающим солнечным маревом.
Чэд обставил интерьер лаконичной мебелью в духе элегантной американской роскоши, оживив интерьер яркими абстрактными полотнами, современной скульптурой и дизайнерскими светильниками. «В целом холодная гамма могла сделать комнаты неуютными, — комментирует дизайнер. — Но я избежал этой опасности, сыграв на фактурах. В помещениях общественной зоны, где доминируют серо-голубой, на полах — ворсистые ковры, а стены обиты фактурной тканью».
Главная спальня и ванная комната намеренно решены в другой гамме — кремовых и нежно-розовых тонах. Еще одна сильная сторона Чэда как декоратора — умение даже в самый строгий интерьер ввести нотку романтики.