Таунхаус на две семьи в поселке Резиденция Рублево — был первым опытом Ирины Глик в жилых проектах. Он оказался успешным — как и все ее предыдущие начинания.
Наслаждаться жизнью на природе можно и не затевая долгое, затратное строительство загородного дома. Сегодня дом несложно арендовать. Тем более что есть интересные предложения. Особенно приятно, если над жильем поработал автор с таким багажом и вкусом, как Ирина Глик. Работа возглавляемого ею бюро «Геометрия» — таунхаус на две семьи в поселке Резиденция Рублево. «Место очень приятное, вокруг природа, сосны, под окнами белки бегают. Они не ушли даже во время стройки — скакали прямо по траншеям», — рассказывает Ирина.
Дизайнер признается, что для нее это был интересный опыт — работать над объектом, не видя заказчика, не зная, кто в доме будет впоследствии жить. «Такая ситуация дает тебе алгоритм действий, что позволяет подходить к проекту не только творчески, но и математически». Задача была непростая: создать нечто вневременное, максимально нейтральное, в то же время не лишенное лоска и шика. Как можно более уютное и комфортное, при этом антивандальное — чтобы хозяева не чувствовали себя скованно, а в случае чего интерьер легко было бы подновить. Очень важно, чтобы в доме оставался «воздух»: пространство должно легко принять собственные вещи постояльцев, позволить им выразить свою индивидуальность. Говорят, что жильцы для обеих половин уже нашлись — значит, дизайнер нашел для задачи верное решение.
«Особенность коммерческого проекта заключается в том, что приходится все время балансировать, — рассказывает Ирина. — Какие-то принципиальные элементы делать статусными, презентабельными, другие — более демократичными. Например, гостиные отделаны деревянными панелями, создающими респектабельную атмосферу, выстроены высокие порталы с каминами, которые являются скелетами архитектуры: зонируют пространство, работают на просвет. Ванные выполнены в натуральном камне. Особенно впечатляет оникс сорта walnut. «Чтобы уложиться в бюджет, мы не зашивали им все поверхности. Пол достаточно простой, из белого керамогранита. Мраморщики нас критиковали, но мне кажется, что акцент должен быть именно акцентом, остальное — уйти в тень. Даже в высокобюджетных проектах я предпочитаю нейтральный пол: рядом с ним роскошный камень на стенах более выигрышно смотрится».
В доме много просто окрашенных гладких белых стен. Отсутствуют дорогие люстры, преобладает технический свет. Из многочисленных пород древесины был выбран надежный по характеристикам и достаточно экономичный дуб («Мы его чуть «глушили» в светлой половине таунхауса и тонировали в темной», — говорит Ирина). Кухня изготовлена местным производителем — это также повлекло экономию бюджета, несмотря на то что была взята модель в нестандартной отделке. Очень благотворно, по словам Ирины, влияет на смету грамотная проработка проекта: когда сразу принимается верное решение и не приходится ничего переделывать.
Работа над домом началась с планировки. «Мы ее всю перекроили: сколько заложено ванных, столько сделали спален. Плюс при каждой спальне оборудовали гардеробную. Таковы стандарты европейского люкса». Современная архитектура здания диктовала соответствующее наполнение, однако автор привнесла в интерьер элементы классики — они добавляют дому элегантность и шик. Классический флер заключен в текстильных композициях, в деревянных буазери, в кожаных креслах с «крыльями», в кроватях с прошивкой капитоне... Значительная часть предметов создана дизайнерами бюро «Геометрия», которое возглавляет Ирина, и изготовлена на российских предприятиях.