Впечатляющий проект Олега Клодта и Анны Агаповой, Oleg Klodt: Architecture & Design: семейные апартаменты на Водном стадионе.
Без преувеличения этот проект можно назвать уникальным. Архитектура, место, панорама — все здесь удивительное, не похожее на Москву. Апартаменты, над которыми работали Олег Клодт и Анна Агапова, располагаются в отреставрированном историческом здании: раньше здесь были трибуны Водного стадиона.
150 квадратных метров, окна выходят на две стороны; из витражных, что в гостиной и спальне, открываются фантастические виды на водную гладь. С семьей заказчиков архитекторы знакомы давно. «Замечательные интеллигентные люди, наши друзья. Мы уже сделали для них одну квартиру, во французском вкусе (они очень любят Францию, часто бывают там). А теперь решили создать нечто совершенно иное». Прелесть этого пространства еще и в том, что в нем имеется башня: авторы проекта сделали ее двухуровневой.
«Сначала предполагалось, что там будут винная комната и малая гостиная, — рассказывает Олег. — Но в разгаре работ выяснилось, что хозяева ждут второго ребенка, и надо было придумывать, где селить еще одного члена семьи. У меня тут же родилась мысль переформатировать назначение башни. На первом уровне сделали спальню, на втором кабинет. Все дети мечтают о такой «норке».
Огромные окна впускают природу в интерьер. Близость воды задала стилистику. «Этот бэкграунд мы старались поддержать всеми возможными средствами, — объясняет Анна Агапова, — легкостью предметов, светлыми оттенками, которые затем были дополнены яркими акцентными пятнами — они собирают пространства в единое целое. Здесь много морских тонов. Разнообразные синие и голубые, рыжий — цвет закатного солнца; пол похож на темный песок...
Когда семья приезжает сюда, они зажигают камин, пьют прекрасное вино, любуются умопомрачительными закатами — абсолютная идиллия. Глава семьи еще и яхтсмен, ходит под парусом. Отличный дом для лета и на выходные». В перспективе, как говорят архитекторы, работа будет продолжена: «Планируем сделать на крыше опен спейс с летней террасой. Сюда будет подниматься лифт».
«Мы всегда стремимся к ощущению историчности в интерьере — как будто квартира не новая, а передается из поколения в поколение, — рассказывает Олег Клодт. — Такой дом сложно представить без предметов искусства. В идеале произведения должны оказывать огромное влияние на пространство: его настроение, отделки, освещение. Если есть работы, которые дороги владельцу на каком-то глубинном уровне, архитектор должен отнестись к этому с уважением и учитывать при создании дизайн-концепции. К сожалению, чаще встречается формальное отношение к искусству: как к декоративной детали, которую подбирают в уже готовую обстановку».
Как и все проекты «Архитектурного бюро Олега Клодта», эта квартира насыщена предметами индивидуального изготовления. Зеркальный столик в гостевом санузле, камин из металла, радиатор, который похож на декоративное панно, а никак не на бытовой прибор...
Останавливает взгляд рабочий стол в башне. «Деконструктивная» форма с повернутыми ящиками кажется необычной для Олега. «Любая неожиданная конфигурация должна появиться не ради самой себя, а вследствие некой логики — здесь она стала результатом ограниченного пространства. Родилась идея асимметричной трапециевидной столешницы — а она уже повлекла за собой все остальное».
Интересны двери. Как говорит Олег, в этом интерьере они играют важную роль. «Здесь все достаточно современное и простое, и цветовая гамма, и мебель, и доска на полу. Их надо было оттенить более классическим элементом. Так родилась модель дверей с кругами. Форма в общем-то традиционная для Англии, но я укрупнил масштаб, чтобы выглядело более убедительно, серьезно. Ручки для дверей мы специально покупали в Лондоне — везли их оттуда, тяжеленные».
В спальне доминирует крупная абстракция Ольги Шагиной. «Мы часто обращаемся к этому автору, — говорит Анна Агапова. — Ее работы есть в Русском музее, в Нью-Йорке, в Лондоне, где она прожила много лет. Самое важное в абстрактной работе, на мой взгляд, это энергетика. Если произведение используется в интерьере обычного человека, а не коллекционера, который увлечен конкретным художником, она должна быть теплой, неагрессивной. Поэтому я люблю работы Ольги: они позитивны и потрясающи с точки зрения колористики. Вообще надо сказать, что у меня довольно сложные отношения с контемпорари артом. Но сегодня без него никак».