Domestic Studio: лаконичный интерьер в центре Москвы
29 марта 2018 г.
Архитекторы Альбина Шорина и Георгий Козлов (бюро Domestic Studio) спроектировали в центре Москвы лаконичный, но очень теплый интерьер. Их главной установкой было: сохранить простор, воздух и хорошую освещенность исходника.
Одна из стен гостиной отделана панелями из латуни. На ней отлично выглядит черно-белая работа Дениса Сысоева. Скамья Riva 1920, диз. Броди Нилл, выполнена из кедра.
Квартира, над которой работали архитекторы Domestic Studio, находится в центре Москвы, многоэтажный дом аккуратно вписан в историческую застройку. «С заказчиками мы знакомы около десяти лет, за это время сделали им квартиру и загородный дом, так что хорошо знакомы с их предпочтениями, — рассказывают авторы. — Сразу было понятно, что интерьер будет современным. Задачей было сделать его минималистичным, но теплым.
Диван Auto-Reverse, диз. Дж. Вигано для Arketipo, интересен тончайшими ножками, а также кроем: два слоя обивки соединены молнией. Кресло с банкеткой, диз. М. Липпарини, низкий столик — все Arketipo.
Столики из пробки Moooi. Торшер Rubn, стеллаж Punt Mobles. Бра Autoban. Диван Auto-Reverse, диз. Дж. Вигано для Arketipo, интересен тончайшими ножками, а также кроем: два слоя обивки соединены молнией.
Панель, на которой размещен телевизор, является продолжением системы хранения. Поверхность отделана дубовым шпоном.
Стол, диз. Мэтью Хилтон, стулья, диз. Neri & Hu — все De La Espada. Скамья Riva 1920. Композиция из 11 светильников Tom Dixon.
Кухня Poggenpohl c графичными белыми фасадами без ручек— воплощение современной роскоши. Бытовая техника Gaggenau. Вытяжка встроена в столешницу; чтобы подвести воздуховод, пришлось соорудить подиум.
С объектом, можно сказать, нам повезло. Квартира площадью 250 кв. м представляет собой в плане правильный квадрат. Окна с трех сторон, свободная планировка, никаких осложняющих жизнь несущих элементов. Мы старались сохранить все достоинства «исходника», прежде всего ощущение воздуха и простора. Не хотелось делить доставшиеся нам объемы на маленькие помещения, поэтому кухню, столовую и гостиную мы объединили.
Стол, диз. Мэтью Хилтон, стулья, диз. Neri & Hu — все De La Espada. Скамья Riva 1920. Композиция из 11 светильников Tom Dixon. За гладкими фасадами в дубовом шпоне скрывается система хранения.
Несмотря на то, что кухня составляет единое целое со столовой и гостиной, она выделена: заключена в куб, обшитый тонированным дубом. «Заключение в куб» — одна из ключевых идей проекта. Этот прием применен не только по отношению к кухне. В кубе устроен кабинет, в кубических объемах спрятаны спальня и детская.
Столешница обеденного стола выполнена из ореха, для барной стойки, изготовленной на заказ в Австрии, использован спил ствола вяза. Опорой для него служит панель из закаленного стекла, отчего кажется, что стойка парит в воздухе. Барные стулья Autoban. Настольная лампа Fabbian.
На стене фотопортрет хозяйки дома, работы Павла Ваана. Кресло с банкеткой, диз. Мауро Липпарини, Arketipo.
Барная стойка опирается на основание из прозрачного стекла, отчего кажется, что она парит в воздухе. Настольная лампа Fabbian.
Малая гостиная — продолжение опен спейса. Кресло, диз. Лука Никетто, De La Espada. Tоршер и столики Bolia. Cтеллаж Punt Mobles. Ковер ручной работы из шерсти и шелка, Art de Vivre.
Спальня. Гардеробная расположена за перегородкой из стекла. Кровать Arketipo, прикроватные столики Vitra. Светильник Flos дизайна Паоло Риццато — культовая модель 1973 года.
Дверь в гостевой санузел незаметна, поскольку отделана тем же деревом, что и стена. Скамья Studioilse.
Гостевой санузел. Чёрный полотенцесушитель -изготовлен по эскизам архитекторов.
Гостевой санузел. Тумба под раковиной и черный полотенцесушитель изготовлены по эскизам архитекторов. Раковина Alape.
Ванная комната сына. Белый полотенцесушитель изготовлен по эскизам архитекторов.
Ванная комната при главной спальне. Ванна Mauersberger, смесители Vola. Табурет Riva1920. Светильник Gubi. На стенах плиты базальта, изготовленные на заказ в Италии по эскизам архитекторов, а также влагостойкая древесина дуссии.
Ванная комната при главной спальне. Ванна Mauersberger, смесители Vola. Табурет Riva1920. Светильник Gubi. На стенах плиты базальта, изготовленные на заказ в Италии по эскизам архитекторов, а также влагостойкая древесина дуссии.
Ванная при главной спальне. Тумба под раковины и зеркало изготовлены на заказ по эскизам архитекторов. Бра Flos.
Хозяин увлечен кулинарией, любит собирать дома гостей и сам готовит. Так что кухню выбирали долго и внимательно, остановились на марке Poggenpohl. Она недешевая, однако у других фабрик не нашлось того, что мы искали. В этой модели — лаконичные линии, фасады белого стекла с четкой графичной разлиновкой, редкое сочетание эстетики и функциональности. В фасады вписали технику Gaggenau. Вытяжка встроена в столешницу и выдвигается, когда необходима, — чтобы осуществить это технически, пришлось прятать воздуховод в полу, для чего был сооружен подиум».
Полимерный наливной пол — удачный нейтральный фон для активных фактур. «Мы уже опробовали его в загородном доме, который сделали для тех же заказчиков. Он устроил и по эстетическим параметрам, и по практичности — очень удобен в уборке», — объясняют архитекторы.
Малая гостиная — продолжение опен спейса. Кресло в коже, торшер из латуни с черным абажуром Autoban. Кресло в ткани у окна, диз. Лука Никетто, De La Espada. Стеллаж Punt Mobles. Квадратный столик на ножках, диз. Мэтью Хилтон, De La Espada.
Малая гостиная — продолжение опен спейса.
Фактур в проекте и правда очень много: архитекторы применили богатую палитру. На стенах панели из латуни и светлого дуба, над рабочей поверхностью кухни — алюминиевые панели с чеканкой: металл так интересно обработан, что кажется, он покрыт каплями воды и пузырьками воздуха. В мебели можно видеть орех и кедр, для барной стойки, изготовленной на заказ в Австрии, использован спил ствола вяза. Самое необычное сочетание, пожалуй, в ванной комнате: базальт дополнен древесиной экзотической дуссии.
Спальня. Гардеробная расположена за перегородкой из стекла. Кровать, торшер, столик, кресло Arketipo, прикроватные столики Vitra. Настенный светильник Flos дизайна Паоло Риццато — культовая модель 1973 года.
Спальня. Гардеробная расположена за перегородкой из стекла. Кровать Arketipo, прикроватные столики Vitra. Настенный светильник Flos дизайна Паоло Риццато — культовая модель 1973 года.
Комната сына. Кровать Trecu. Кресло с оттоманкой, столик Punto Mobles. Настенный светильник Foscarini. Настольный светильник Muuto.
В предметном наполнении акцент сделан на лаконичный современный дизайн. Много именных вещей. Представлены работы Мауро Липпарини, Луки Никетто, турецкой дизайн-студии Autoban, модного дуэта Neri & Hu, который образуют Линдон Нери и Россана Ху — востребованные на Западе китайские авторы. Есть и настоящая классика дизайна: лампа настенного крепления, которую Паоло Риццато спроектировал для Flos в 1973 году, или табурет, созданный архитектором Фрэнком Гери для Vitra в 1972-м.
Альбина Шорина и Георгий Козлов. Domestic Studio.
Архитектурное бюро Domestic Studio — семейный и творческий тандем, архитектурным проектированием и разработкой интерьеров занимаются более 15 лет. В 2007 году основали собственную студию. За прошедшие годы успешно реализовано более 50 проектов частных квартир, загородных домов, общественных интерьеров. В работе над пространством стараются найти баланс между архитектурным подходом и декоративным решением.