Нью-йоркская пара, девелопер и его жена, собирают искусство уже 30 лет. Им принадлежат две квартиры, которые они объединили для того, чтобы составить экспозицию. К слову, на этаже есть и третья квартира, на которую пара положила глаз, но эта экспансия пока в планах на будущее... Cупруги обратились к архитектору Мойо Стьюмеру — он занимался пространством, а насыщение и отделку всех 17 комнат поручили Джеймсу Аману и Джону Миксу из бюро Aman & Meeks.
По теме: Humbert & Poyet: квартира в Монако
Когда начали подыскивать достойное своего собрания жилье, то, как и многие жители Манхэттена, они столкнулись с проблемой: квартира может быть огромной, вид из окна завораживающим, адрес безупречным, но потолок скорее всего будет очень низким. На драгоценной манхэттенской земле весь ХХ век старались строить здания с максимальным количеством этажей, для чего экстремально занижали каждый.
«Было невероятно трудно найти апартаменты нормальной высоты, чтобы вписать произведения Александра Колдера, Синди Шерман, Жан-Мишеля Баскии, — говорит хозяин. — Такая недвижимость редко выставляется на продажу.
По большой удаче мы отыскали две примыкающие друг к другу квартиры на Пятой авеню. Здание 1928 года, построенное архитектором Джеймсом Карпентером, славится своей роскошной кубатурой. Соединив две квартиры, мы получили 630 кв. м общей площади».
«Мы хотели видеть наше жилье комфортным, семейным домом. Нам нужны были гостевые комнаты, спортзал, неформальные комнаты для отдыха семьи. На работы ушло полтора года. Это был творческий вызов, планировка изменилась до неузнаваемости! Пришлось переносить существующие стены и возводить новые». В одном хозяева уверены наверняка: им здесь никогда не будет скучно. Ведь их коллекция — уникальный ресурс для постоянного обновления интерьера.
Коллекция на Пятой авеню разнообразна по стилям и географии, техникам и приемам. Искусство говорит само за себя: имея дело с такими работами, дизайнерам не пришлось трудиться над тем, чтобы дом выглядел люксово и индивидуально. Их основной задачей было правильно установить отношения между шедеврами. То есть разместить их так, чтобы они не спорили, а разговаривали друг с другом. В центре каждой парадной комнаты оказались опусы первоклассных художников.
В числе cовременников, представленных на Пятой авеню, рекордсмены аукционов Ричард Принс (одна из «Медсестер» — работа из серии Nurses была продана за 6,5 млн долл.) и Синди Шерман. Художница фотографирует себя в разных образах, цены на огромные гипнотизирующие портреты превышают миллион долларов.
Американский неоэкспрессионист Эрик Фишль прославился в 80-х годах фигуративной живописью с главной темой: сексуальность подростков из плохих районов. Лучший образец Sleepwalker (1979). Большой скандал вызвала его скульптура «Падающая женщина», посвященная жертвам трагедии 9/11. Ее убрали из Рокфеллер-центра через два дня после установки по требованию публики. Фишль — основатель проекта «Америка. Здесь и сейчас», в рамках которого выставки современного искусства курсируют по стране. Цены на этого художника держатся между 200 и 400 тыс. фунтов стерлингов. Большое полотно Фишля организует гостиную.
Работа иранца Фархада Мошери «держит» пространство столовой. Автор учился в Валенсии, Калифорнии, занимался инcталляциями, видеоартом и живописью. В 1991-м вернулся на родину в Тегеран. Прославился ироничными композициями, в которых сочетает традиционные исламские мотивы с клише культуры потребления и глобализации. В каждой чувствуется тонкая восточная выделка. Мошери обожают американцы, в Европе продают лучшие галереи вроде парижской Perrotin и Thaddaeus Ropac.