Дизайнеры студии Agnes Rudzite Interiors оформили квартиру в Риге. Элегантный эклектичный интерьер дополнили работами молодых латвийских художников.
Квартира расположена в тихом центре Риги, в новом жилом комплексе, который построил архитектор Гатис Дидрихсонс. Внутри озелененная территория, во всех квартирах террасы и балконы, есть подсобные помещения, подземная парковка. «В этом заключается идея скандинавского люкса — не в дороговизне материалов, а в удобстве жилья, в эргономике и инфраструктуре, — говорит дизайнер Агнес Рудзите.
Журналист по первой профессии, Агнес пришла в интерьеры 15 лет назад и с тех пор сформировала собственный узнаваемый стиль: умеет находить баланс между вызовом и элегантностью, между космополитичностью и внимательным отношением к контексту.
Заказчики, люди прагматичные, обозначили бюджет и дали карт-бланш. Им важно было разумно использовать каждый метр. На 80 кв. метрах никакой перепланировки не проводили, да и готовую отделку, в которой была сдана квартира (крашеные стены, пол, плинтус, электрооборудование), оставили как есть. Зато к наполнению и декору подошли творчески. «Заказчикам очень хотелось, чтобы квартира не напоминала стандартное жилье. Впрочем, обычно люди, которые ищут стандартные решения, — не наши клиенты».
Первое, на что обращаешь внимание, входя в квартиру, — цвет. Красивую сложную палитру подсказал многоцветный ковер фабрики Driade, который занял место в гостиной. Потом начинаешь разглядывать интересные предметы. «Мы вдохновлялись рижской архитектурой, — говорит Агнес Рудзите. — Наш дизайн столь же эклектичен, при этом элементы разных эпох складываются в ансамбль».
На стенах деревянные панели — современная версия классических буазери. Стулья фабрики Thonet спроектированы Йозефом Хоффманом в 1930 году. Еще одна икона дизайна — стол Orseolo 1972 года архитектора Карло Скарпы. Диван и кресло тоже несут отпечаток семидесятых — стилистика этого десятилетия, как и творчество Скарпы, особо любима дизайнером.
Два барельефа в гостиной созданы на основе декоров, которые Агнес увидела на фасадах в Нью-Йорке. «Этот мотив близок рижской архитектуре». Работу из шамотной глины заказали студенту академии художеств Арманду Ясперсу.
«Я не представляю себе интерьера без искусства. Оно делает пространство личным, придает ему характер, настроение. Главный критерий выбора — эмоциональная связь между обитателем дома и произведением. Хотя, конечно, картина «старых мастеров маслом» в тяжелой раме не очень вписывается в современный легкий интерьер».