Бельгийский декоратор Герт Ворьянс (Gert Voorjans) преобразил столетний особняк в Антверпене. Сам о себе Ворьянс говорит, что с легкостью пользуется грамматикой декора последних трехсот лет. И он почти не преувеличивает. В этом антверпенском доме он сохранил элегантность неоклассики начала века, подарил интерьерам модный богемный привкус.
По теме: Декоратор Герт Ворьянс: новые краски в тканях Jim Thompson
Район на юге Антверпена образовался около 1905 года. Широкие улицы и большие участки земли привлекали банкиров, консулов, чиновников высокого ранга и предпринимателей. Тут обосновались немецкий бизнесмен Вальтер Виллингер и Эмиль Целлер. Их предприятие Zeller, Villinger & Cie импортировало экзотические породы дерева. Дельцы купили два соседних участка, соединили их в один и построили Hotel Villinger. Проектом занимался известный в то время немецкий архитектор Пауль Шульце-Наумбург, владевший в совершенстве стилем Людовика XVI. Неслучайно после Второй мировой войны здесь в течение нескольких десятилетий располагалось французское консульство.
В 2012 году постройку купила антверпенская семья, занятая бизнесом в области моды. Темпераментные супруги с маленькими детьми любят современное искусство, много путешествуют, ценят истинный люкс и часто устраивают шумные вечеринки. Cегодня, спустя сто лет, известный бельгийский декоратор Герт Ворьянс обновил интерьеры.
Имя Герта Ворьянса на устах у состоятельных бельгийцев. Он изучал дизайн интерьера в Хасселе, потом совершенствовал знание истории искусства в Сиене, в школе Arts & Styles при лондонском отделении аукционного дома Sotheby's. В 1997 году открыл собственную студию в Антверпене, а с 2013 года — Gert Voorjans Asia Limited в Гонконге. Декорирует дома и магазины в Лондоне, Мадриде, Нью-Йорке, Токио. «Дизайн не должен стеснять, как чересчур узкий пиджак. Хочу,
чтобы люди в моих интерьерах свободно проявляли свой вкус», — говорит декоратор.
Некоторые помещения особняка декоратор стилизовал под французский ар деко. Самый убедительный пример — хозяйская ванная комната. Ясность геометрии и тонкие черные рамы напоминают архитектуру Робера Малле-Стивенса. Главное, что хозяева дома чувствуют себя здесь очень органично. Разнообразие держит их в тонусе.