Архитектор Александр Эрман произвел апгрейд квартиры, предназначенной для продажи. И раскрыл нюансы работы над коммерческим проектом.
Квартира на продажу — этот жанр имеет свою специфику, без знающего архитектора продавцу не обойтись. У Александра Эрмана немалый опыт в этой сфере. «Мы с заказчиком всегда выбираем старый жилой фонд, с хорошими объемами, высокими потолками. Адрес должен быть значимым: не просто центр Москвы, а Патриаршие, Арбат, Романов переулок. Влияет на выбор и наличие паркинга.
Чрезвычайно важен сбалансированный набор помещений. Продать 150-метровую квартиру с одной детской будет трудно: в семье, на которую мы ориентируемся, обычно двое или трое детей. Здесь на площади 145 кв. метров предусмотрели три спальни».
Коммерческий проект предполагает ограниченный бюджет. При этом интерьер должен выглядеть так, чтобы потенциальный покупатель захотел в нем остаться. Поэтому здесь появились авторские предметы: стол, кровать, тумбы, люстра и многое другое разработано Эрманом.
«Если придумать оригинальные вещи и в недорогой мастерской изготовить, это выйдет дешевле, чем покупать «бренды». Однако пару кресел Baxter все же поставили: знаковые модели притягивают взгляд. Любопытный ход — доработка готовых вещей. К бюджетной кухне добавили гранитную столешницу и фартук из роскошной алюминиевой плитки, к простым шкафам — ручки из кожи. Не экономили и на розетках с выключателями — дешевые «простят» интерьер.
«Интерьер должен выглядеть так, чтобы покупатель захотел в нем остаться. Поэтому здесь появились предметы авторского дизайна».
А вот к качеству отделочных работ относились без фанатизма. «Люди доводят состояние стен до точности, с которой создают космические корабли, но в ней нет смысла: ведь это не ракета, а квартира.
Интерьер строится не на суперкачестве отделок, а на дизайнерских находках. Когда в комнате стоят кресла хорошего дизайна, никто не видит мельчайших неровностей в покраске».