Domaine du Muy: дом-галерея по проекту Индии Мадави
25 апреля 2019 г.
Франсиско Собрино. Transformation Instable, 1963-1971. Cталь, зеркальная полировка. Автор, известный работами из плексигласа, в 1963 году попробовал в качестве материала полированную сталь. Отражающие поверхности позволяют вписать скульптуру в окружающую среду.
Арт-дилеры Жан-Габриэль и Эдуар Миттеран решили расширить границы галереи: создали в своем прованском поместье парк скульптур. Архитектор Индиа Мадави оформила интерьеры. Над ландшафтом Domaine de Muy работал дизайнер Луи Бенеш. В результате в течение нескольких лет сложился проект, который стал точкой притяжения и для туристов, ищущих визуальный опыт, и для коллекционеров.
Поместье Миттеранов Domaine de Muy находится на окраине городка Ле Мюи. На площади 10 гектаров, среди пробковых дубов, средиземноморских пиний и земляничных деревьев рассредоточены более 40 крупных скульптур. Сол ЛеВитт, Дональд Джадд, Кит Харинг, Карлос Крус-Диес — эти имена многое говорят ценителям современного искусства.
Реконструированный дом выглядит скромно, растворяясь в пейзаже.
Диван Jetlag Индии Мадави, настенная скульптура из серии Abu Dhabi Palm Tree, автор — Гэри Вебб. Кофейный столик — работа французского художника греческого происхождения по имени Такис. Cправа скульптура Femme Assise Nana, автор — Ники де Сен-Фаль.
Каждую из работ можно приобрести, но если такой возможности нет — то просто насладиться искусством. По парку устраивают экскурсии, проложены маршруты, которые позволяют рассмотреть все экспонаты. Хозяева трактуют парк как продолжение своей галереи, но с самостоятельной программой и особой подачей: наблюдать скульптуры в природном контексте совсем не то, что в четырех стенах.
Ле Мюи расположен к северу от Сен-Тропе, ровно посередине между Марселем и Монте-Карло. Этот отрезок Лазурного берега купается в деньгах и в искусстве. На вершине холма живет арт-дилер Энрико Наварро, который сделал репутацию, работая с семьей Шагала, чуть подальше обосновался Патрик Сеген, специалист по дизайну ХХ века, раскрутивший имя Жана Пруве. На другом конце Ле Мюи — фонд Бернара Вене, где на зеленых холмах знаменитый концептуалист выставляет свои стальные завитки. Неподалеку, в Лаванду, отдыхает художница Трейси Эмин, семейство Бэкхемов — в Бергамоне.
Ванг Ду, Image retouchée, 2015. Полимер. Китайский художник, живущий во Франции, критикует в своих работах современные медиа. Регулярно использует изображения из прессы, которые он переводит в 3D-форму, сохраняя при этом угол и перспективу оригинального снимка.
Карлос Крус-Диес. Chromosaturation pour une allée publique, 1965-2012. Плексиглас, алюминий. Венесуэльский художник — пионер теории цвета, значимая фигура в кинетическом искусстве и оп-арте.
Сэм Дюран. Direction Through Indirections, 2003. Бронза, нержавеющая сталь. Автор часто обращается к проблемам американской истории. Дерево, растущее корнями вверх, символизирует культуру американских индейцев.
Арик Леви, RockStone 198, 2015. Сталь с зеркальной полировкой. Скульптура вдохновлена формой булыжника. Автор, художник и дизайнер, известный приверженностью к новейшим технологиям, превратил его в современный цифровой объект, словно вырезанный лазером.
Данх Во, We The People, Elément #C6.2, 2011. Медь. Автор родился во Вьетнаме, вырос в Дании, живет между Мехико и Берлином. Работа We The People представляет собой Статую Свободы в натуральную величину, разобранную на 400 фрагментов.
Кит Харинг, Untitled. 1985. Cталь A36, полиуретановая краска. Работа американского классика с самого начала предначалась для размещения в открытых публичных пространствах.
Конрад Шоукросс. Lattice III, 2008. Алюминий. Британский автор создал работу как он сам говорит, на стыке физики, геометрии и философии.
Хосе Леон Серрильо. Subtraction Screen (DdM), 2017. Нержавеющая сталь, порошковая окраска. Автор черпает вдохновение в чертежах из сферы архитектуры и дизайна. Работа создана специально для Domaine du Muy.
Петер Регли. RH 324_10 (Teddy Sculpture w Base), 2014. Черный и белый мрамор. Художник — заметная фигура лэнд-арта, создает работы по всему миру, часто анонимно. Монументальная скульптура из камня разрушает привычный имидж мягкой плюшевой игрушки.
Франсуа-Ксавье Лаланн, Poisson Paysage, 2007. Бронза. Желая придать своей работе более функциональное качество, скульптор предлагает наблюдателю новое окно в окружающую среду: фрагмент местности становится живой фотографией.
Дэн Колен, Red M&M (No. 7). Камень, акриловая краска. Художник исследует коды стрит-культуры и поп-арта, использует «бедные» материалы. Серия M&M — огромные камни, выкрашенные в цвета знаменитых сладостей.
Габриэль Кури, 100 %, 2011. Крашеный металл. Скульптура состоит из четырех частей, каждая из которых представляет четверть круга. Вместе они образуют целый круг, отсюда и название.
Моника Бонвичини. Stonewall, 2006. Гальванизированная сталь, цепи, битое безопасное стекло. Серию Stonewall автор начала в 2001 году, под влиянием беспорядков, сопровождавших саммит G8, который проходил тогда в Генуе.
Марта Пан. Lentilles Flottantes, 1994. Литой полимер, полиуретановый лак. Французская художница венгерского происхождения использовала природную кинетическую энергию воздуха и воды для своих плавающих скульптур, которые она начала создавать в 1960-х.
Claire Fontaine, Bob, 2010. Черный мрамор. Claire Fontaine — парижский коллектив художников, основанный в 2004 году, позаимствовал название у популярного бренда школьных тетрадей. Работа, которая напоминает классический мраморный бюст, фактически воссоздает знаменитую боксерскую грушу «Биг Боб».
Марк Хэндфорт, Red on Red, 2017. Крашеный алюминий. Художник, который живет в Майами, исследует авангардные арт-движения Америки ХХ века. Скульптура высотой 3,5 метра воспроизводит икону американской культуры — звезду.
Арт — семейный бизнес Миттеранов, по крайней мере, этой ветви cемьи. В 1988 году маркетинг-менеджер компании L'Oreal Жан-Габриэль Миттеран открыл галерею в 7 округе Парижа. Он скромно назвал ее JGM Gallery — его дядя Франсуа был тогда президентом Франции, и это было не лучшее время для капитализации фамилии Миттеран. Невероятно, но известный галерист, друживший с Ники де Сен-Фаль и Франсуа-Ксавье Лаланном, в карьере которых он сыграл не последню роль, свое полное имя начал использовать сравнительно недавно — когда переехал в новое галерейное пространство в квартале Маре.
В 1999 году к бизнесу присоединился сын Эдуар, открыв галерею в Женеве. Дебютом стала выставка Жан-Мишеля Баскиа. «Я взял работы на консигнацию у дилера Энрико Наварра. Они стоили по 200-300 тысяч долларов, и мы все очень нервничали», — вспоминает Эдуар. Сегодня он исполняет обязанности арт-директора Domaine du Muy.
Cтоловая. Стол и стулья, диз. Индия Мадави. На стене две работы Кати Шенькер (бумага, уголь).
Cалон. Кресла, диван, столики и светильники — все дизайн Индии Мадави. Бронзовая скамья Клод Лаланн. На стене пастель художницы Рашель Фейнштейн. На потолке скульптура из алюминия и плексигласа. Автор — Лиам Гиллик, скульптор-концептуалист, номинант премии Тернера 2002.
Cалон. Кресла, диван, столики и светильники — все дизайн Индии Мадави.
Cалон. Кресла, диван, столики и светильники — все дизайн Индии Мадави.
Терраса обставлены яркой мебелью дизайна Индии Мадави.
Дом Миттеранов — дело рук архитектора Индии Мадави. Изначально это было здание в стиле «фейковый Прованс»: выкрашенное в оранжевый цвет, оно оттягивало на себя все внимание. «Я первая признаю, что из этого никогда бы не получилось большой архитектуры, — говорит Индиа Мадави. — Моей задачей было сделать максимум возможного».
Карстен Хёллер, Giant Triple Mushroom, 2011. Полиэстр, полиуретан, акрил. Имеющий докторскую степень в области энтомологии немецкий художник создает гигантские скульптуры — комбинации нескольких видов галлюциногенных и / или токсичных грибов.
Вим Дельвуа, Le Secret, 2011. Патинированная бронза. Взяв за основу классическую скульптуру Огюста Моро, Auguste, Дельвуа применил технологию 3D-сканирования, чтобы скрутить фигуру, придав ей новый образ.
Ванг Ду. China Daily. Top 10 Profiles of the Urban Male. 2007. Белая бронза.
Сносить дом не хотелось, чтобы не ввязываться в бюрократическую волокиту. «Мы сбросили его с пьедестала: покрасили фасады серебряной краской — и он растворился, исчез. На стенах играют солнечные блики, в них отражается небо», — рассказывает Индия Мадави. Важно и то, что здание воспринимается как часть экспозиции: многие скульптуры выполнены из металла. Впрочем, архитектор оставила крышу из терракоторый черепицы — как дань традициям Прованса.
Серебряная краска — простая и гениальная идея, но этим участие Мадави не исчерпывается. В интерьере она отделала пол цементной плиткой своего дизайна. Яркая графичная подложка структурирует пространство, которое заполнено мебелью из коллекции хозяев и предметами авторства самой Индии: диваны, кресла, светильники, даже пепельницы и подушки — диапазон Мадави-дизайнера весьма широк.
Снаружи дом покрасили серебристой краской, и он растворился в природном окружении. На одной из террас установили металлическую мебель 1950-х.
Терраса. Слева скульптура из бронзы и полимера Франсуа-Ксавье Лаланна. Мебель дизайна Индии Мадави.
Терраса. Кресла дизайна Индии Мадави, столик из алюминия художника Петера Коглера. Марокканский ковер.
По сравнению с роскошными соседями это поместье выглядит скромно. Зато имеет успех у коллекционеров. Зеленый камень в акриловой краске Дэна Колена не так давно продали арт-лаверу, жувущему по соседству: он хотел что-то яркое и веселое, в духе Юга Франции. Пара работ Джанни Мотти пришлись по вкусу владельцу пятизвездочного гольф-клуба неподалеку. Работы периодически обновляются. Эдуар считает, что собранию не хватает Александра Колдера и Энтони Гормли — возможно, в парке скоро появятся новые имена.
Спальня. Кровать дизайна Патрисии Уркиолы, B&B Italia. На стене фото Анны и Патрика Пуарье. Кресло дизайна Пьера Жаннере. Подушки в текстиле дизайна Индии Мадави.
Спальня. На стене фото Анны и Патрика Пуарье. Кровать дизайна Патрисии Уркиолы, B&B Italia. Cправа кресло дизайна Пьера Жаннере. Подушки в текстиле дизайна Индии Мадави.
Cалон. Кресла, диван, столики и светильники — все дизайн Индии Мадави. Бронзовая скамья Клод Лаланн. На стене пастель художницы Рашель Фейнштейн.
Фрагмент столовой. Стол, стулья — все дизайн Индии Мадави.
Кухня. На полу плитка цементная плитка Bisazza дизайна Индии Мадави, на стенах аутентичная марокканская плитка.