Компания Max Kasymov Interior/Design создана в 2013. Проектирование интерьеров не единственная деятельность ее главы дизайнера Макса Касымова. Особенность студии в том, что она имеет собственный производственный цех. «Это позволяет нам не только разрабатывать интерьеры под ключ, но и выпускать предметы мебели под собственным брендом, выполнять контрактные заказы», — говорит Касымов.
Макс Касымов — активный участник профессиональных конкурсов и выставок, в том числе в Лондоне и Париже. В 2018 году его стенд будет представлен на выставке iSaloni в Милане. По приглашению Европейского Культурного Центра (ECC) и организации Venice Design он примет участие в Международной архитектурной биеннале в Венеции. «Мы представим свою концептуальную инсталляцию, которая будет экспонироваться с мая по ноябрь в старинном Palazzo Michiel.»
Что сегодня необходимо для предметного дизайнера? Ресурсы. Карандаша и бумаги, как собственно и голой идеи — увы, не достаточно. Нужны ресурсы, чтобы эту идею воплотить, перенести с бумаги в реальное производство и донести до потребителя. Это главная задача дизайнера. Все остальное — лишь концепция. Она может быть плохой, хорошей, но пока она существует на бумаге, она не является предметным дизайном. Поэтому в первую очередь, нужны производители, которые реализуют эту концепцию. И желательно, чтобы они понимали тебя, думали с тобой в одном направлении. В процессе реализации любая идея проходит доработку. К этому тоже надо быть готовым. После того, как предмет произведен, начинается этап его продвижения. Его надо где-то представить, в салоне, на выставке. И для этого опять потребуются ресурсы. Потребитель должен увидеть конечный результат. В наше время мало, просто представить какой-то объект, ему надо придумать историю.
«Люди сейчас покупают не просто предметы, они хотят купить эмоцию, легенду. Особенно когда речь идет о дизайне. Важна персонализация. Образ автора. После того как объект представлен надо посмотреть как на него реагируют. И если придуманная, реализованная и представленная идея зацепила – тогда можно говорить, что ты создал продукт.»
Как создать собственный бренд? Мне рано еще об этом рассуждать. Я пока нахожусь в процессе создания собственного бренда: в режиме он-лайн и наблюдаю за тем, что получается. Каких-то конкретных инструкций не существует, все очень индивидуально. Опирался ли я на опыт каких-то известных дизайнеров? Нет. В России все только начинает развиваться. А брать пример с западных — бессмысленно. У них свои модели развития и ведения бизнеса, которые на нашей территории не работают. В Европе и Америке есть специальные фонды, спонсорские организации, как государственные, так и частные, которые способствуют поддержке развития дизайна, да и любого другого бизнеса.
Тренды 2018-го — это продолжение трендов, заложенных в 2017-м. Все так же будет в фаворитах стиль mid-century, дизайн конца XX века. Еще одна тенденция — использование в интерьерах исключительно натуральных материалов: дерево, металл, камень. А так же различные их комбинации и сочетания. Ну и конечно же цвет. Красивые, сложносочиненные, глубокие, насыщенные оттенки.
О производстве. Помещение цеха общей площадью 1000 кв.м расположено в ближайшем Подмосковье и оснащено всем необходимым современным оборудованием, включающим форматно-раскроечные, присадочные, кромочные станки, вакуумные прессы и покрасочную камеру. Мы выпускаем изделия любой сложности с использованием плитного материала, шпона, массива дерева, искусственного камня, металла, стекла, натурального камня и текстиля. Мы производим авторские предметы мебели. У нас несколько самостоятельных линеек продукции: системы хранения, кухни, спальни, комоды, светильники, зеркала и аксессуары.
О выставках и планах Cвою первую коллекцию мебели мы выставили в 2016 году сразу на трех крупных европейских выставках: Maison&Objet в Париже, 100%Design в Лондоне и i Saloni WorldWide Moscow. В 2017 мебель Max Kasymov Inerior/Design была показана на лондонской Clerkenwell Design Week в легендарном клубе Fabric. Осенью мы вновь приняли участие в выставке 100%Design London. Специально для этого события нами был разработан и построен уникальный стенд площадью 50 кв.м, демонстрирующий различные дизайнерские решения, приемы, элементы декора и варианты отделок. В 2018 году этот стенд будет представлен на главном дизайн-событии — выставке i Saloni WorldWide в Милане. Мы также стали участниками Международной архитектурной биеннале в Венеции наравне с мировыми дизайнерами.